Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Г.Полтавченко решил свернуть торговлю рекламой в Петербурге

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко поручил до 20 декабря разработать схему размещения рекламных конструкций и доработать городскую концепцию развития рекламы. Об этом градоначальник сообщил в ответе на запрос депутата городского парламента Марины Шишкиной.
Фото: gov.spb.ru
Фото: gov.spb.ru

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко поручил до 20 декабря разработать схему размещения рекламных конструкций и доработать городскую концепцию развития рекламы. Об этом градоначальник сообщил в ответе на запрос депутата городского парламента Марины Шишкиной.

Губернатор также сообщил, что торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе, а также утверждение правил их размещения, будут проведены в 2014г. только после согласования и утверждения схем размещения рекламных конструкций.

М.Шишкина направляла обращение петербургскому градоначальнику о необходимости скорейшего принятия концепции развития рынка наружной рекламы в Петербурге еще в октябре прошлого года . Из ответа на этот запрос следует, что такая концепция должна была быть рассмотрена городским правительством до конца 2012г. Однако до настоящего времени концепция в Санкт-Петербурге так и не была принята.

Вместе с тем, в мае 2013 года в федеральный закон о рекламе были внесены изменения, в соответствии с которыми с 1 января 2014г. выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций допускается только при наличии утвержденных схем их размещения. "В то же время, при отсутствии этих схем город пытался начать процесс торгов рекламными местами", - говорит М.Шишкина.

Стоит напомнить, что 9 октября петербургские депутаты приняли законопроект о рекламе во втором чтении. Оппозиционные парламентарии предлагали предусмотреть разные варианты размещения рекламных конструкций: на сроки от 5 до 10 лет в зависимости от вида и формы конструкции. Это дало бы возможность городу не попадать в долгосрочные "сети" рекламы. Но их голоса не были услышаны.

Тогда, кстати, не было услышано и предложение повременить с принятием закона до утверждения схемы размещения рекламы в городе 1 января 2014г. С такой идеей выступал депутат Алексей Ковалев. Он заявлял, что законопроект является беспрецедентным и принимать его сейчас ни в коем случае нельзя. В противном случае, схема может вступить в силу только через 10 лет, ведь чиновники смогут до Нового года спокойно заключить долгосрочные договоры с "своими" рекламщиками.

Что касается установки в законопроекте одного возможного срока заключения аренды — 10 лет (и соответственно исключения возможности заключить договор на 5 лет), то в этом А.Ковалев увидел явный лоббизм интересов некоторых рекламщиков. "Обратите внимания, губернатор такого предложения не вносил, это вносит депутат, почему он этим заинтересовался - спросите у него. Я считаю, что это беспрецедентный лоббизм", - сказал А.Ковалев.

Но все поправки, внесенные ко второму чтению, в итоге были отклонены и проект был направлен на подготовку к третьему чтению без изменений.

Законопроект был внесен в городской парламент депутатом Виталием Милоновым. В ходе октябрьского заседания он отметил, что мера вызвана исключительно экономическими соображениями. "Вопрос простой - хотим мы увеличить стоимость рекламных услуг в городе или не хотим в период негативных прогнозов по экономике. Если мы хотим заставить их в два раза чаще обновлять рекламные конструкции, то давайте. Мы можем погубить рекламный бизнес в городе. В принципе, если это наша позиция, то без такой отрасли, как реклама некоторые страны живут, Северная Корея, например. Если мы не хотим убить бизнес, так давайте сделаем шаг навстречу не декларативно, а реально", - ответил В.Милонов на претензии А.Ковалева.

Справедливости ради стоит отметить, что полностью контролировать рынок рекламы власти в ближайшие несколько десятилетий все равно вряд ли смогут. По данным профильных комитетов, некоторые договоры на размещение рекламных конструкций ранее заключались сроком до 49 лет - это одна из основных причин, по которой полностью очистить центр от навязчивой рекламы нельзя уже сейчас.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

Лента новостей
Курс евро на 9 ноября
EUR ЦБ: 105,45 (-0,12)
Инвестиции, 08 ноя, 17:48
Курс доллара на 9 ноября
USD ЦБ: 97,83 (-0,24)
Инвестиции, 08 ноя, 17:48
«Рубин» прервал 11-матчевую победную серию «Краснодара» в РПЛСпорт, 21:49
Байден решил лично убедить Трампа продолжить военную помощь УкраинеПолитика, 21:44
Лавров заявил, что Россия готова провести форум с Африкой в любом местеПолитика, 21:22
Дзюба заявил, что его расстроила ранняя замена в матче со «Спартаком»Спорт, 21:19
Экс-глава МИД Австрии назвала атаку дронов на Москву «самой ожесточенной»Политика, 21:08
Нетаньяху признал причастность Израиля ко взрывам пейджеров в ЛиванеПолитика, 21:06
NYT узнала о пессимизме разведки США насчет военных перспектив УкраиныПолитика, 21:00
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Даниил Медведев заявил, что не чувствует удовольствия от игры в теннисСпорт, 20:52
Древность и современность: как в Сибири говорят о культуре регионаТренды, 20:39
В Тбилиси митингующие вышли на протестный маршПолитика, 20:37
«Рома» второй раз за два месяца уволила главного тренераСпорт, 20:33
Волка из махачкалинского «Динамо» вызвали в сборную РоссииСпорт, 20:13
Нетаньяху заявил, что трижды говорил с Трампом за последние дниПолитика, 20:05
Оценили интеллектуальную собственность: как банки смотрят на IТ-компанииОтрасли, 19:37