Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Г.Полтавченко решил свернуть торговлю рекламой в Петербурге

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко поручил до 20 декабря разработать схему размещения рекламных конструкций и доработать городскую концепцию развития рекламы. Об этом градоначальник сообщил в ответе на запрос депутата городского парламента Марины Шишкиной.
Фото: gov.spb.ru
Фото: gov.spb.ru

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко поручил до 20 декабря разработать схему размещения рекламных конструкций и доработать городскую концепцию развития рекламы. Об этом градоначальник сообщил в ответе на запрос депутата городского парламента Марины Шишкиной.

Губернатор также сообщил, что торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе, а также утверждение правил их размещения, будут проведены в 2014г. только после согласования и утверждения схем размещения рекламных конструкций.

М.Шишкина направляла обращение петербургскому градоначальнику о необходимости скорейшего принятия концепции развития рынка наружной рекламы в Петербурге еще в октябре прошлого года . Из ответа на этот запрос следует, что такая концепция должна была быть рассмотрена городским правительством до конца 2012г. Однако до настоящего времени концепция в Санкт-Петербурге так и не была принята.

Вместе с тем, в мае 2013 года в федеральный закон о рекламе были внесены изменения, в соответствии с которыми с 1 января 2014г. выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций допускается только при наличии утвержденных схем их размещения. "В то же время, при отсутствии этих схем город пытался начать процесс торгов рекламными местами", - говорит М.Шишкина.

Стоит напомнить, что 9 октября петербургские депутаты приняли законопроект о рекламе во втором чтении. Оппозиционные парламентарии предлагали предусмотреть разные варианты размещения рекламных конструкций: на сроки от 5 до 10 лет в зависимости от вида и формы конструкции. Это дало бы возможность городу не попадать в долгосрочные "сети" рекламы. Но их голоса не были услышаны.

Тогда, кстати, не было услышано и предложение повременить с принятием закона до утверждения схемы размещения рекламы в городе 1 января 2014г. С такой идеей выступал депутат Алексей Ковалев. Он заявлял, что законопроект является беспрецедентным и принимать его сейчас ни в коем случае нельзя. В противном случае, схема может вступить в силу только через 10 лет, ведь чиновники смогут до Нового года спокойно заключить долгосрочные договоры с "своими" рекламщиками.

Что касается установки в законопроекте одного возможного срока заключения аренды — 10 лет (и соответственно исключения возможности заключить договор на 5 лет), то в этом А.Ковалев увидел явный лоббизм интересов некоторых рекламщиков. "Обратите внимания, губернатор такого предложения не вносил, это вносит депутат, почему он этим заинтересовался - спросите у него. Я считаю, что это беспрецедентный лоббизм", - сказал А.Ковалев.

Но все поправки, внесенные ко второму чтению, в итоге были отклонены и проект был направлен на подготовку к третьему чтению без изменений.

Законопроект был внесен в городской парламент депутатом Виталием Милоновым. В ходе октябрьского заседания он отметил, что мера вызвана исключительно экономическими соображениями. "Вопрос простой - хотим мы увеличить стоимость рекламных услуг в городе или не хотим в период негативных прогнозов по экономике. Если мы хотим заставить их в два раза чаще обновлять рекламные конструкции, то давайте. Мы можем погубить рекламный бизнес в городе. В принципе, если это наша позиция, то без такой отрасли, как реклама некоторые страны живут, Северная Корея, например. Если мы не хотим убить бизнес, так давайте сделаем шаг навстречу не декларативно, а реально", - ответил В.Милонов на претензии А.Ковалева.

Справедливости ради стоит отметить, что полностью контролировать рынок рекламы власти в ближайшие несколько десятилетий все равно вряд ли смогут. По данным профильных комитетов, некоторые договоры на размещение рекламных конструкций ранее заключались сроком до 49 лет - это одна из основных причин, по которой полностью очистить центр от навязчивой рекламы нельзя уже сейчас.

Раскрой экосистему TECNO

Флагманские технологии 
для продуктивной жизни

Съемка фото и видео 
на профессиональном уровне

Производительность 
и максимально выносливый аккумулятор

Яркий дизайн 
и сбалансированные характеристики

Легкость и мощность для любых задач

Чистый звук и улучшенная эргономика

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 8 мая
EUR ЦБ: 98,31 (-0,17)
Инвестиции, 07 мая, 16:45
Курс доллара на 8 мая
USD ЦБ: 91,12 (-0,19)
Инвестиции, 07 мая, 16:45
«Лифт сломался». Почему все больше людей обречены на бедность Pro, 07:00
Силуанов назвал, когда Минфин обсудит с Думой изменение налоговой системы Финансы, 06:48
Румыния рассмотрит вопрос о передаче Украине ЗРК Patriot Политика, 06:35
Майский указ-2024: главные цели для экономики и демографии через 12 лет Экономика, 06:32
На учениях НАТО в Швеции пострадали 11 военных Политика, 05:50
Белый дом обеспокоился из-за данных о планах покушения на Зеленского Политика, 05:41
Взрывы прозвучали в Киеве и трех областях Украины Политика, 05:36
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Трамп стал лидером на праймериз в Индиане Политика, 05:26
В Европе заработали еще €1,6 млрд на заблокированных активах России Экономика, 05:07
Движение бойскаутов в США переименовали из-за участия девочек Общество, 04:52
МВД объявило в розыск экс-депутата Рады Мирошниченко Политика, 04:31
МВФ увидел разделение мира на три экономических блока Экономика, 03:51
Фура и грузовой поезд столкнулись в Хабаровском крае Общество, 03:48
Ким Чен Ын поздравил Путина Политика, 03:25