Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Денис Савостин — какой бизнес ни в коем случае не стоит открывать РБК и ВТБ Привилегия, 13:55 Как протестовали рабочие заводов и студенты в Белоруссии. Видео Политика, 13:51 Главврач ростовской больницы умер после заражения COVID-19 Общество, 13:47 Skoda назвала российские цены на новую Octavia с 1,4-литровым мотором Авто, 13:34 «Яндекс» раскрыл число запросов от властей на данные пользователей Технологии и медиа, 13:32 В точке выбора: как сдвинуть себя с места при поиске работы мечты Экономика образования, 13:30  Зачем нужна секьюритизация для малого и среднего бизнеса Партнерский материал, 13:26 Вратарь «Рубина» опроверг заражение коронавирусом Спорт, 13:21 Кремль отказался давать советы Лукашенко по поводу ситуации в Белоруссии Политика, 13:19 Эксперты предупредили о рисках банкротств в загородном строительстве Недвижимость, 13:15 Владельцы компании Merlion задержаны по подозрению в организации убийства Технологии и медиа, 13:14 В Кремле выразили сожаление из-за слов Байдена о российской угрозе Политика, 13:04 UC Rusal раскритиковал «Норникель» за медленное освоение инвестпрограммы Бизнес, 13:00 Белорусские власти опровергли сообщения о забастовках на предприятиях Политика, 12:57
С.-Петербург ,  
0 

Петербургские ледоколы и "Мистрали" уткнутся в ЗСД

Депутат Госдумы РФ Дмитрий Ушаков направил в Министерство обороны и Министерство регионального развития РФ запросы о высоте расположенного в центральной части Западного скоростного диаметра (ЗСД) моста над Санкт-Петербургским морским каналом. Об этом сообщает пресс-служба парламентария.
Фото:РБК
Фото: РБК

Депутат Госдумы РФ Дмитрий Ушаков направил в Министерство обороны и Министерство регионального развития РФ запросы о высоте расположенного в центральной части Западного скоростного диаметра (ЗСД) моста над Санкт-Петербургским морским каналом. Об этом сообщает пресс-служба парламентария.

Народного избранника волнует, смогут ли военные корабли проходить под строящимся мостом. Он уверен, что заявленная в проекте высота в 52 м (ранее было 55 м) ограничит возможность прохода для особо крупных судов. Так, в случае реализации проекта в неизменном виде, считает депутат, Санкт-Петербургский морской канал будет закрыт для универсальных атомных ледоколов с высотой мачты 57 м, первый из которых строится в настоящее время на Балтийском заводе, для вертолетоносцев "Мистраль", высотой мачт и надстроек 64,5 м. В этот перечень попадут и плавучие краны, высотой значительно превышающие 52 м.

"После окончания строительства моста в планируемом виде, Петербург, а также порты Выборга, Приморска, Усть-Луги лишатся одного из спецсредств для осуществления проектов по строительству кораблей", - говорится в сообщении. Кроме того, станет невозможным использование плавкранов большой мощности для оперативной ликвидации чрезвычайных происшествий в Петербурге и на трассе Волго-Балтийского водного пути, полагает Д.Ушаков.

Отметим, ранее депутат уже направлял аналогичный запрос в министерство транспорта - там ответили, что в курсе ситуации. Теперь Д.Ушаков требует ответа от Минобороны, от которого также требуется согласование на строительство моста. "Я прошу Министерство обороны РФ рассмотреть возможность участия в совещании по рассмотрению альтернативных вариантов сооружения ЗСД, которые позволят военным кораблям входить в Санкт-Петербургский морской канал без демонтажа мачт, надстроек и иного оборудования".

В сообщении также говорится, что изменение высоты моста является прямым изменением параметров проектно-сметной документации. В проект, который прошел государственную экспертизу еще в 2008г., было внесено множество и других изменений. В связи с этим Д.Ушаков считает целесообразным провести повторную госэкспертизу - поэтому обращение отправлено и в министерство регионального развития, в чьем подчинении находится ФАУ "Главгосэкспертиза".

Западный скоростной диаметр - первая в России платная дорога в черте города - представляет собой 46-километровую автомагистраль, соединяющую север и юг Санкт-Петербурга. На данный момент полностью открыты южный и северный участок ЗСД. Весной стартовало строительство центрального участка, которым занимается ООО "Магистраль северной столицы".