Игроки телеком-рынка нашли виртуальный выход из кризиса
2015 год оказался для телекоммуникационной отрасли не самым успешным. Трафик дешевеет, абоненты хотят получать больше за те же или меньшие деньги. Аналитики уверены, что рынок мобильной связи вырастет менее чем на 2%, а широкополосный доступ в интернет — примерно на 3%, тогда как в 2014 году рост был практически в два раза выше.
В таких условиях операторы вынуждены искать ответ на известный национальный вопрос «что делать?»: искать ли новое поле для деятельности, диверсифицируя бизнес, или находить внутренние точки опоры, за счет которых можно вернуть устойчивое положение.
Одним из вариантов выхода из кризиса стал акцент на B2B-сервисах: именно здесь неожиданно обнаружилась зона роста. Уже сегодня «МегаФон» говорит о росте выручки по В2В более чем на 14%, а МТС — о росте потребления VAS-сервисов бизнесом на 40% всего лишь за девять месяцев текущего года.
О том, за счет чего и как намерены операторы зарабатывать на бизнес-рынке — в специальном проекте РБК+ «Телекоммуникации СПб».