В Петербурге активизировались перевозчики-нелегалы
На рынок пассажироперевозок в Петербурге выходят нелегальные игроки. Этому способствуют нехватка автобусов и другие недостатки транспортной реформы. Как следствие, объясняют эксперты, возникает большой объем неудовлетворенного спроса, который и покрывают нелегальные перевозчики.
Маршрутки остались
Напомним, что после старта третьего этапа транспортной реформы 15 июля предполагалось, что петербуржцы больше не увидят городских маршруток. Однако на существовавшие до реформы коммерческие маршруты вышли нелегальные перевозчики. Об этом пишет газета «Деловой Петербург». По сообщениям очевидцев, больше всего подобных случаев выявлено на пушкинском направлении: всего за 20 минут от станции метро «Купчино» в сторону Славянки и Шушар выехало восемь нелегальных маршруток.
О деятельности нелегалов знают и городские власти, сообщили изданию в пресс-службе комитета по транспорту Смольного, добавив, что для борьбы с незаконным бизнесом сотрудники комитета ежедневно организуют проверки. Транспортные средства нарушителей, как правило, арестовывают и отправляют на штрафстоянку до вынесения решения по административному делу. Нарушителям закона грозит штраф в размере 300 тыс. руб. за каждый эпизод нелегальной пассажирской перевозки.
В городе сообщают также о деятельности бывших официальных перевозчиков, которые продолжают работать на некоторых отмененных маршрутах. «Что касается продолжения работы бывших официальных перевозчиков, любая информация о продолжении перевозок по отмененным маршрутам подлежит тщательной проверке», — сообщают в комтрансе.
Спрос и предложение
«Работа вдруг завершилась у перевозчика, а автобус есть. И не все водители хотят работать у официальных перевозчиков, несмотря на более высокую зарплату. На маршрутах официальных перевозчиков может не хватать автобусов и не выдерживаются запланированные интервалы (не покрывается спрос). Плюс момент некоторой неразберихи со сроками закрытия работы маршруток», — прокомментировал ситуацию в разговоре с газетой член правления Ассоциации транспортных инженеров Андрей Горев.
Существование на рынке некоторого объема неудовлетворенного спроса, образовавшегося с началом транспортной реформы, признают и в Смольном. Как говорил в интервью РБК Петербург врио председателя городского комитета по транспорту Валентин Енокаев, в комтрансе понимают неудобства пассажиров, связанные с транспортной реформой. Однако он выразил надежду на то, что «люди постепенно привыкнут»: найдут оптимальные маршруты и, тем самым, сократят время своих поездок.