Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Санкт-Петербург и область⁠,
0

Не всё пошло по плану: как Петербург избавляется от маршруток

Фото: Медведев Денис/PhotoXPress.ru
Фото: Медведев Денис/PhotoXPress.ru

15 июля в Санкт-Петербурге стартовал третий, завершающий, этап транспортной реформы. Это значит, что социальный общественный транспорт полностью заменил коммерческие автобусы в городе.

Всего в рамках новой модели транспортного обслуживания на линии должны выйти более 2800 новых автобусов, из них на 3 этапе — 1 244 автобуса. Однако, как сообщил врио председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентин Енокаев, усложнившаяся ситуация внесла коррективы. Один из производителей, «Волгабас Групп» из-за возникших логистических проблем не смог вовремя поставить нужное количество автобусов. Небольшая недопоставка есть и со стороны белорусского МАЗ. В результате 378 автобусов будут поставлены только к 15 ноября, а сейчас на линии выйдут старые, дизельные (а не газовые) автобусы, в которых, к тому же, нельзя платить за проезд банковскими картами, а только подорожником и наличностью. Все льготы на этих автобусах работают.

Также до конца не налажена сеть маршрутов в Шушарах. Как сообщили сотрудники Комтранса, она будет создаваться по мере строительства и госрегистрации улично-дорожной сети на этой, активно застраиваемой территории.

Тем временем горожане и эксперты отрасли анализируют итоги первых двух этапов реформы. Как всякое новшество, новая модель вызвала вопросы, недоумения, жалобы и предложения пассажиров. Ранее РБК Петербург задал наиболее часто обсуждаемые вопросы врио председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентину Енокаеву. Приводим фрагменты этого интервью, актуальные для стартовавшего третьего этапа реформы.

Валентин Енокаев, врио председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга
Валентин Енокаев, врио председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга

НЕ ВСЕ СРАЗУ

— Есть ли автобусы для третьего этапа, который начинается 15 июля?

— Третий этап реформы мы, как и второй, будем вводить постепенно — в течение июля и августа, соответственно, автобусы нам нужны не все сразу, а партиями. Дело в том, что промышленность, реагируя на санкции, перестраивала логистические цепочки поставок иностранных компонентов. Пока шла эта перестройка, объемы выпуска снизились. Однако мы надеемся, что производители справятся — потому что новые поставщики компонентов найдены, логистические цепочки построены, сейчас производство идет без сбоев.

— На втором этапе были жалобы петербуржцев. Расскажите, как вы поступаете с ними, например, в связи с ликвидацией очень удобных для многих коммерческих маршрутов № 1 и № 178? Относительно второго жители пишут, что раньше дорога занимала 40-50 минут, а теперь 1,5 часа и с двумя пересадками.

— Коммерческий маршрут № 1 дублируется социальными автобусами № 2, 6, 49. Маршрут коммерческого автобуса № 178 дублируется социальными маршрутами № 107, 178, 198. После 15 июля движение автобусов на этих маршрутах будет усилено.

Мы так поступили с целым рядом коммерческих маршрутов. Считаем это правильным — потому что пересадочность увеличилась в целом незначительно, коэффициент пересадки достаточно низкий. Мы понимаем, что жители испытывают неудобства — раньше человек выходил на улицу, поднимал руку и ехал на маршрутке прямо до метро, а теперь ему нужно выстраивать новый маршрут. Но люди постепенно привыкают — находят оптимальные маршруты, и время поездки сокращается.

СБОИ В РАСПИСАНИИ

— Насколько реализуем оказался главный приоритет новой модели — езды по расписанию? Петербуржцы на это жалуются.

— В начале первого этапа сбои были. Маршруты не всегда укладывались в расписание в «часы пик» из-за пробок. Сегодня мы видим положительную динамику в части соблюдения расписания. Сбои бывают в связи с форс-мажорами — ДТП, выпадением обильных осадков, а также в предпраздничные дни, когда по определенным трассам люди массово выезжают за город. В таких случаях соблюдать расписание объективно очень сложно. Но в обычной, повседневной жизни расписание соблюдается хорошо — даже когда пассажиров мало, автобус уходит с конечной остановки, чего раньше не было, когда маршрутки не двигались, пока не наберется достаточное количество пассажиров. В этом — большой плюс реформы для жителей.

— Пробки в определенных местах в часы пик и выезд петербуржцев за город — это не случайные события, а регулярные. Как вы поступаете с маршрутами, которые страдают от таких ситуаций?

— Мы добавляем автобусы на таких маршрутах — чтобы сократить интервальность.

— Насколько часто бывают сбои в работе платежных терминалов в автобусах? На это люди тоже жалуются.

— В первую неделю были проблемы с QR-кодами. Сегодня такие случаи единичные — на каком-то автобусе связь вдруг пропадает, перестает работать оплата банковской картой и т.п. Мы быстро идентифицируем такие автобусы, перевозчики оперативно исправляют неисправности. Системных проблем мы не видим.

ГАЗОВЫЙ ВОПРОС

— Есть ли в городе дефицит газозаправочных станций? Горожане утверждают, что своими глазами видели очереди к мобильным газозаправщикам.

— Очереди на заправках КПГ я подтверждаю. Причина в том, что такой газ можно получить только на стационарных комплексах. Таких в городе пока только 15, 14 из которых принадлежат «Газпром газомоторное топливо». На них заправляются не только автобусы, но и дальнобойщики, легковые автомобили, коммерческий транспорт. На всех станций не хватает — отсюда и очереди. До конца года компания введет в эксплуатацию еще один объект. До конца 2023 года в городе появятся еще четыре такие станции.

А по СПГ проблем нет — как по заправкам, стационарным и мобильным, принадлежащим самим перевозчикам, так и по поставкам газа. Этот рынок довольно конкурентный, предложений много, так что перевозчики справляются.

— Перед началом реформы перевозчики говорили об угрозе подорожания газа. Есть такая проблема сейчас?

— По какой цене перевозчики покупают газ — это их коммерческая тайна. В свою очередь, комитет готов оказывать помощь перевозчикам в решении проблем.

— Какие меры поддержки перевозчиков запланированы или уже предоставляются?

— Во-первых, мы увеличили размер аванса перевозчикам на этот год до 85% от объема их годового бюджета. Это должно помочь им рассчитаться с банками по подорожавшим кредитам, которые они вынуждены были привлекать.

Во-вторых, помогаем им с лизингом автобусов. Мы в постоянном режиме работаем с федеральными органами для сдерживания роста ставок лизинговых платежей, поскольку здесь тоже есть риск из-за сильного увеличения ключевой ставки ЦБ. Главная лизинговая компания «ГТЛК» находится в федеральной собственности, а практически все остальные аффилированы с банками с госучастием, нам пока удается сдерживать рост ставок. В том числе потому, что государство помогает самим этим лизинговым компаниям.

Третья мера поддержки — это запланированное увеличение срока контрактов с перевозчиками с нынешних шести лет до семи. Это позволит им сократить амортизацию подвижного состава на 15%.

Авторы

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 20 декабря
EUR ЦБ: 94,51 (+0,26)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Курс доллара на 20 декабря
USD ЦБ: 80,72 (+0,69)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Мэр Николаева сообщил об отсутствии электроснабжения Политика, 15:38
Степанова и Букин пятый раз стали чемпионами России в танцах на льду Спорт, 15:34
Как легко решить пять главных проблем корпоративных автопарков РБК и Teboil PRO, 15:30
В жилом доме на востоке Москвы вспыхнул пожар. Видео Общество, 15:30
Без лишнего шума: почему набирают популярность ретейл-медиа Отрасли, 15:29
Как автоматизировать предприятие с оборудованием от разных вендоров Отрасли, 15:19
Что добывают и производят в городах и провинциях Китая. Карта РБК и ВТБ, 15:15
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее РБК и Ozon Travel, 15:05
ZN сообщило, что Ермак «никуда не ушел» Политика, 15:03
ФИФА запретила клубу Роналду регистрировать новых футболистов Спорт, 14:57
Буданов признал критическую зависимость Киева от разведданных США Политика, 14:53
Большунов остался без наград в спринте на этапе Кубка России в Ижевске Спорт, 14:38
Экс-премьера Пакистана и его жену приговорили еще к 17 годам тюрьмы Общество, 14:35
Крымская классика: гедонистический маршрут по полуострову РБК и ВТБ, 14:28