Экспортные поставки нефти - под угрозой срыва из-за спора "Транснефти" и РЖД
Спор РЖД и ОАО "Транснефть" грозит срывом экспортных поставок нефти по трудопроводу "Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО). Об этом 3 августа 2012г. пишет издание "РБК daily".
В конце июля РЖД в одностороннем порядке ввели лимиты на оформление порожних вагонов по станции Грузовая (принадлежит "Востокнефтетрансу" - "дочке" "Транснефти") и ограничили маршруты движения вагонов, сообщает "Транснефть-Логистика". В результате работа станции парализована, прием груженых нефтью составов остановлен, 15 груженых составов в настоящее время стоят на путях.
Перебои в движении и непредсказуемость действий со стороны РЖД побуждают "Транснефть" содержать парк вагонов "с запасом", пояснил "РБК daily" представитель "Транснефть-Логистики". До ввода второй очереди ВСТО, который запланирован на осень 2012г., "Транснефть" поставляет нефть по железной дороге от станции Сковородино в Амурской области до морского терминала Козьмино, откуда она экспортируется на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона (15 млн т ежегодно).
С 1 апреля РЖД ввела запрет на погрузку нефти в вагоны-цистерны, которые по документам заводов-изготовителей не предназначены для перевозки темных нефтепродуктов. Для "Транснефти" этот запрет распространился не на все цистерны, а только на произведенные украинским "Азовмашем".
Более тысячи из них компания использовала по данному маршруту и высказывала опасения, что ограничение серьезно подорвет поставки нефти по ВСТО. Однако благодаря вмешательству правительства цифру удалось уменьшить до нескольких сотен. В результате "Транснефти" пришлось в авральном порядке заменять выпадающий парк вагонами других производителей.
Нынешняя ситуация, по мнению трубопроводной монополии, ставит под угрозу график отгрузки танкеров в порту Козьмино и выполнение экспортной программы. Компания намерена обратиться в ФАС и транспортную прокуратуру с жалобой на железнодорожников. В РЖД подтверждают, что ситуация со скоплением вагонов действительно существует. Однако причина ее в том, что операторы не имеют заявок на перевозку груза. Сейчас на Грузовой простаивает 800 порожних вагонов в ожидании оформления перевозочных документов операторами.