РЖД продолжают обирать пассажиров
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ уличила "Российские железные дороги" и Федеральную пассажирскую компанию в навязывании пассажирам ненужных услуг. Об этом говорится в сообщении нижегородского управления ведомства.
Обе компании были признаны в нарушении федерального закона "О защите конкуренции" и получили предписания об устранении нарушений.
Поводом послужили жалобы граждан, которые указали, что в цену билетов в поезда повышенной комфортности Нижний Новгород – Москва – Нижний Новгород включается стоимость питания в размере 170 руб. Заявители указывали, что в питании не нуждались, но отказаться от них не имели возможности.
Расследование показало, что при наличии выбора между вагоном повышенной комфортности и простым вагоном граждане выбирают простые. При этом количество билетов в них было ограничено. Билеты с питанием продавали даже на ночные рейсы.
ФАС также отмечает, что "Устав железнодорожного транспорта РФ" (равно как и постановления правительства РФ, и нормативные правовые акты Минтранса и ФСТ) не содержит положений о том, что пассажир при приобретении билета в вагон повышенной комфортности в обязательном порядке должен получить в нем питание. Навязывание же со стороны РЖД услуг, непосредственно не связанных с процессом перевозки, являются злоупотреблением.
Стоит отметить, что это далеко не первое предписание ФАС, выданное РЖД. Так, в июле 2011г. челябинское УФАС предписало РЖД вернуть химзаводу "Оксид" более 280 тыс. руб. Железнодорожники брали плату за оформление и доставку документов в таможенные органы, а также за хранение груза в зоне таможенного контроля, однако при проверке так и не смогли представить доказательства, что эти поборы совершались ими по требованию таможни или других госорганов.
В том же месяце антимонопольщики уличили РЖД в сговоре с Южной транспортной компанией, которая взяла у железнодорожников участок грузового двора станции в Сочи, примыкающий к путям общего пользования. Это лишило возможности компании, занятые в олимпийской стройке, разгружать свои вагоны самостоятельно. В результате для погрузки и разгрузки грузов им требовалось заключить договор с ЮТК.