Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Салават Юлаев» и «Амур» побили рекорд скорострельности КХЛ Спорт, 20:03 Как оборудовать фургон под мобильный бизнес и сколько это стоит РБК и VW коммерческие автомобили, 20:02 Вышел трейлер сериала «Перевал Дятлова» с Петром Федоровым Стиль, 20:00 Меркель объявила о «жестких мерах» и карантине для всей Германии Общество, 19:53 DeFi-токены упали на 50-98% за 2 месяца. Какие монеты покупать трейдерам Крипто, 19:45 Baring Vostok и Артем Аветисян завершили трехлетний спор за «Восточный» Финансы, 19:44 Теннисист Медведев вышел во второй круг на турнире в Вене Спорт, 19:43 В работе Yota произошел сбой Технологии и медиа, 19:31 Проблемы с COVID в регионах, мир Калви и Аветисяна. Главные новости РБК Общество, 19:19 Что россияне умеют делать сами во время ремонта РБК Стиль и Яндекс Дзен, 19:17 ФИФА отклонила жалобу по трансферу Понсе в «Спартак» Спорт, 19:16 Harley-Davidson показал свой первый электровелосипед Стиль, 19:04 TikTok решил бороться со вбросами о результатах выборов президента США Политика, 19:01 ПСБ получил награду за программу премиального обслуживания клиентов​ Пресс-релиз, 19:00
С.-Петербург ,  
0 

Петербургский производитель мороженого получил иск о банкротстве

Фото:Александр Тарасенков/Интерпресс
Фото: Александр Тарасенков/Интерпресс

АО «Петрохолод», аффилированное с одноименной петербургской фабрикой мороженого, получило иск о банкротстве. Сумма требований, как указано в материалах дела, составляет 244,5 млн руб. Фабрика по производству мороженого продолжает работать, однако, как отмечают эксперты, положение российских игроков на этом рынке ухудшается в связи с растущей конкуренцией со стороны транснациональных компаний.

Юридическая коллизия

Иск о банкротстве подало ООО «НБК-строительство». В материалах суда нет информации о том, как возникла задолженность АО «Петрохолод», однако указано, что иск принят к рассмотрению и следующее заседание по делу назначено на 17 июля 2019 года.

В АО «Петрохолод» РБК Петербург сообщили, что банкротство не отразится на работе фабрики, поскольку формально она с данным юридическим лицом не связана. «Производство мороженого не имеет отношения к компании АО «Петрохолод». Фабрика продолжает работу как ООО «Петрохолод», — сообщил один из топ-менеджеров компании.

Незадолго до получения иска о банкротстве АО «Петрохолод» приняло решение о собственной ликвидации. Ликвидатор и бывший гендиректор АО «Петрохолод» Игорь Иванов отказался прокомментировать иск о банкротстве. Как считает руководитель практики разрешения споров и банкротства Maxima Legal Сергей Бакешин, в связи с решением о ликвидации АО «Петрохолод», банкротство компании будет проходить по упрощенной процедуре.

«Суд, признав заявление обоснованным, сразу откроет завершающую процедуру — конкурсное производство, не вводя наблюдение и не применяя никаких реабилитационных процедур», — пояснил Бакешин. В то же время, по его словам, принятие должником решения о собственной ликвидации не лишает кредиторов шансов на взыскание долгов.

Справка

АО «Петрохолод» на 100% принадлежит председателю совета директоров компании Бадри Какабадзе, следует из списка аффилированных лиц компании по состоянию на 31 марта 2017 года. Он же, по данным kartoteka.ru, владеет 98% в ООО «Петрохолод групп», 100%-ной «дочкой» которого является ООО «Петрохолод».

Давление извне

«Петрохолод» — один из старейших петербургских производителей мороженого. Оборот компании в 2017 году, согласно данным СПАРК, составил 1,2 млрд руб., более поздних данных нет. «Как минимум до 2017 года компания стабильно получала прибыль и платила по долгам, стараясь избегать дефолтов», — говорит начальник управления анализа рынков «Открытие Брокер» Константин Бушуев. По его данным, в 2018 году российский рынок мороженого вырос на 10% от уровня годом ранее. В сети «Лента» сообщили, что продолжают сотрудничать с «Петрохолодом». «Продажи мороженого в целом у нас растут», — сообщили в пресс-службе ретейлера.

Тем не менее, как отмечает Константин Бушуев, ситуация на рынке мороженого становится все более сложной для российских производителей. «Локальные игроки постепенно уступают рынок транснациональным компаниям. Сейчас доля Nestle и Unilever на российском рынке мороженого составляет около 70%. Глобальные игроки перекупают российские бренды, к которым привязаны россияне», — говорит Бушуев.