Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Американский фрегат Hamilton покинул воды Черного моря Политика, 01:28 Созданные Шойгу картины и скульптуры продали на аукционе за 40 млн руб. Политика, 01:04 Премьер Украины внес в Раду представление об увольнении главы Минздрава Политика, 00:49 Крупнейшее с 2014 г. обострение палестино-израильского конфликта. Главное Политика, 00:42 Евросовет назвал эскалацией введение Россией списка недружественных стран Политика, 00:35 Как иммунитет работает против вирусов РБК и Деринат, 00:29 США заявили о намерении продолжать финансировать «Радио Свобода» в России Политика, 00:21 Аналитик Morgan Stanley оценил состояние миллиардеров России в треть ВВП Экономика, 00:10 Директор колледжа рассказала о разговорах с отцом казанского стрелка Общество, 00:00 Молекула КНР: как американец заработал $2 млрд на китайских лекарствах Pro, 00:00 США назвали темы встречи Лаврова и Блинкена в Исландии Политика, 14 мая, 23:58 Госдеп призвал Азербайджан прекратить провокации на границе с Арменией Политика, 14 мая, 23:51 Израиль заявил о ракетном обстреле с территории третьей страны Политика, 14 мая, 23:26 Как поддержать человека, не решая за него проблемы РБК Стиль и Victory Park, 14 мая, 23:20
С.-Петербург ,  
0 

Дневник кризиса: новые фичи и избавление от «чайных ритуалов»

Петербургские предприниматели продолжают вести хроники своих рабочих дней в период кризиса. По просьбе РБК Петербург они рассказывают о сложных вызовах, на которые приходится искать ответы, и о возможностях для развития. В сегодняшнем дневнике — новые фичи для клиентов банков и избавление от «чайно-кофейных ритуалов».


Михаил Гаврилов, вице-президент Банка «Санкт-Петербург»:

«Сейчас у нас усилилась работа команды разработчиков интернет-банка, мы ещё быстрее стали придумывать фичи (дополнительные возможности — ред.) для клиентов, которые живут в условиях изоляции. У нас ускорилась работа по направлению автоматизации внутренних процессов, чтобы там было меньше бумаг, меньше присутствовал человеческий фактор. Правда, всё это — развитие по ранее сформированному курсу, а не решения, принятые в период пандемии. У банка гигантское количество направлений, поэтому в нём невозможно осуществить радикальные цифровые изменения в короткий срок.

Для меня как человека, который отвечает в банке за все технологии и инновации, никаких серьёзных вызовов не было. Мы оперативно перевели 3 тыс. сотрудников на удалённую работу; тем, у кого были стационарные компьютеры в офисе и не было ноутбуков, компания их купила. Однако вызов встал перед менеджерами отделов — им надо было сделать так, чтобы сотрудники качественно выполняли свою работу, а не поехали на дачи. Я считаю, менеджеры с этим справились — сейчас персонал в банке работает даже эффективнее, чем до пандемии. У нас нет «классического» мониторинга сотрудников: в 9 утра включил компьютер в 6 вечера — выключил. Каждый менеджер ставит своему отделу задачи, которые сотрудники должны выполнить; и мы заметили, что по многим направлениям и количество задач, и качество их выполнения выросло.

Я и по своему опыту отмечаю, что с использованием цифровых каналов связи работа идёт эффективнее. То, что раньше при личной встрече занимало час, сейчас в zoom-конференции занимает полчаса. Просто потому что нет этих чайно-кофейных ритуалов, которые при личной встрече занимают большое количество времени. И это здорово!

В перспективе я опасаюсь замедления экономики. Банк — это отражение экономики, если у бизнеса плохо идут дела, то банку становится тяжелее. Надежду я вижу в том, что многие наши партнёры сейчас перезапускают бизнес-процессы, переходят в онлайн, резко повышают эффективность работы своих компаний. Поэтому лично у меня есть надежда, что бизнес справится с кризисом и экономика начнёт восстанавливаться.

Что касается моих частных проектов, то есть два стартапа, которые стали более востребованными в период пандемии. Это проект «Финансист» (сервис для ведения финансовой отчётности в компании) и Solvery (связанный с обучением в области программирования и технических навыков). За последние два месяца аудитория у «Финансиста» выросла в среднем на 40%, у Solvery — в несколько раз. При этом выручка этих сервисов упала, так как они в период кризиса для многих компаний и предпринимателей стали бесплатными. Однако рост аудитории сервисов — это тоже хороший знак. Это говорит о том, что в будущем люди готовы взаимодействовать друг с другом через онлайн-каналы».

Записала: Виктория Саитова