Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Рада одобрила увеличение военного бюджета Украины на $7,3 млрд Экономика, 16:07
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 16:04
Полет импортозамещенного SSJ 100 запланировали на середину 2023 года Технологии и медиа, 16:01
Банк «Открытие» запустил новый сервис «Контроль дневного лимита» Пресс-релиз, 16:01
Видов психотерапии очень много. Какой нужен именно вам Pro, 15:55
Заключение, штраф и экскурсия в морг: как борются с пьянством за рулем Партнерский проект, 15:55
Новый смартфон Huawei позволит совершать звонки с разряженной батареей Life, 15:49
Путин заявил, что российские военные «шаг за шагом освобождают Донбасс» Политика, 15:47
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
ЦИК объяснила наличие в коде портала ссылок на сайты знакомств и казино Политика, 15:40
«Дикая роза» и «Узурпаторша» снова выйдут на российские экраны Life, 15:37
ЦБ назвал срок завершения расконвертации заблокированных расписок Инвестиции, 15:36
«Спартак» проиграл «Ак Барсу» в матче с 11 шайбами и дракой Спорт, 15:33
Почему в лифтах необходимо видеонаблюдение Партнерский проект, 15:32
Гончаренко отказался считать назначение в «Урал» шагом назад в карьере Спорт, 15:32
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Дневник кризиса: новые фичи и избавление от «чайных ритуалов»

Петербургские предприниматели продолжают вести хроники своих рабочих дней в период кризиса. По просьбе РБК Петербург они рассказывают о сложных вызовах, на которые приходится искать ответы, и о возможностях для развития. В сегодняшнем дневнике — новые фичи для клиентов банков и избавление от «чайно-кофейных ритуалов».


Михаил Гаврилов, вице-президент Банка «Санкт-Петербург»:

«Сейчас у нас усилилась работа команды разработчиков интернет-банка, мы ещё быстрее стали придумывать фичи (дополнительные возможности — ред.) для клиентов, которые живут в условиях изоляции. У нас ускорилась работа по направлению автоматизации внутренних процессов, чтобы там было меньше бумаг, меньше присутствовал человеческий фактор. Правда, всё это — развитие по ранее сформированному курсу, а не решения, принятые в период пандемии. У банка гигантское количество направлений, поэтому в нём невозможно осуществить радикальные цифровые изменения в короткий срок.

Для меня как человека, который отвечает в банке за все технологии и инновации, никаких серьёзных вызовов не было. Мы оперативно перевели 3 тыс. сотрудников на удалённую работу; тем, у кого были стационарные компьютеры в офисе и не было ноутбуков, компания их купила. Однако вызов встал перед менеджерами отделов — им надо было сделать так, чтобы сотрудники качественно выполняли свою работу, а не поехали на дачи. Я считаю, менеджеры с этим справились — сейчас персонал в банке работает даже эффективнее, чем до пандемии. У нас нет «классического» мониторинга сотрудников: в 9 утра включил компьютер в 6 вечера — выключил. Каждый менеджер ставит своему отделу задачи, которые сотрудники должны выполнить; и мы заметили, что по многим направлениям и количество задач, и качество их выполнения выросло.

Я и по своему опыту отмечаю, что с использованием цифровых каналов связи работа идёт эффективнее. То, что раньше при личной встрече занимало час, сейчас в zoom-конференции занимает полчаса. Просто потому что нет этих чайно-кофейных ритуалов, которые при личной встрече занимают большое количество времени. И это здорово!

В перспективе я опасаюсь замедления экономики. Банк — это отражение экономики, если у бизнеса плохо идут дела, то банку становится тяжелее. Надежду я вижу в том, что многие наши партнёры сейчас перезапускают бизнес-процессы, переходят в онлайн, резко повышают эффективность работы своих компаний. Поэтому лично у меня есть надежда, что бизнес справится с кризисом и экономика начнёт восстанавливаться.

Что касается моих частных проектов, то есть два стартапа, которые стали более востребованными в период пандемии. Это проект «Финансист» (сервис для ведения финансовой отчётности в компании) и Solvery (связанный с обучением в области программирования и технических навыков). За последние два месяца аудитория у «Финансиста» выросла в среднем на 40%, у Solvery — в несколько раз. При этом выручка этих сервисов упала, так как они в период кризиса для многих компаний и предпринимателей стали бесплатными. Однако рост аудитории сервисов — это тоже хороший знак. Это говорит о том, что в будущем люди готовы взаимодействовать друг с другом через онлайн-каналы».

Pro
Фото: Роман Пименов / ТАСС Как получить деньги от продажи недвижимости в России, находясь за рубежом
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Почему продажа Netflix — лишь вопрос времени
Pro
Фото: 20th Century Fox Film Corporation «Я вышел от шефа униженным»: как бороться с токсичностью на работе
Pro
Фото: Shutterstock Как переубедить кого угодно: психологические приемы — Fast Company
Pro
Фото: Stephen Brashear / Getty Images «Игровая площадка для взрослых»: каково работать в Google — в 6 пунктах
Pro
Самые популярные способы отъема бизнеса и как с ними бороться
Pro
Главное — не дойти до Abibas: каким должен быть импортозамещающий бренд
Pro
Фото: China Photos / Getty Images Кризис — это возможность увеличить выручку. Вот за счет чего

Записала: Виктория Саитова