Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Трамп подписал указ о санкциях против Турции Политика, 04:33 Аналитики нашли «Яндексу» способ обойти ограничение в законе о сайтах Бизнес, 04:18 Пелоси раскритиковала Трампа из-за решения ввести санкции против Турции Политика, 04:08 Следователи завели дело после гибели статиста в следственном эксперименте Общество, 03:44 Newsweek сообщил о передаче контроля над Манбиджем от США к России Политика, 03:32 СК назвал новую версию взрыва в доме в Приморье Общество, 03:06 Роналду забил 700-й гол за карьеру в матче против сборной Украины Спорт, 02:48 Глава МИД Украины описал альтернативу «формуле Штайнмайера» Политика, 02:40 Пентагон возложил ответственность на Эрдогана за усиление ИГ в Сирии Политика, 02:23 Трамп потребовал от Эрдогана прекратить военные действия в Сирии Политика, 01:50 США не выдали визы 18 дипломатам из России для участия в сессии ГА ООН Политика, 01:48 Партия Качиньского получила в сейме Польши 235 мандатов из 460 Политика, 01:20 США ввели санкции против Минобороны и Минэнерго Турции Политика, 01:14 Глава Пентагона пообещал в штаб-квартире НАТО добиться мер против Турции Политика, 00:59
С.-Петербург ,  
0 
В Петербурге впервые за 30 лет снизят некоторые тарифы ЖКХ
Фото: Родион Юрга/Интерпресс

Смольный объявил конкретные ставки тарифов ЖКХ, которые начнут действовать в Петербурге с 1 июля. На заседании городской администрации было принято решение о том, что их повышение будет меньше запланированного уровня. Более того, чиновники обещают понизить тарифы на горячую воду и отопление (по словам экспертов Смольного, впервые за 30 лет). В абсолютном выражении они будут снижены на 0,6%, вместо планировавшегося увеличения на 3,3%.

Тарифы на холодную воду и водоотведение увеличатся для населения не на 7%, как планировали в конце 2018 года, а лишь на 3,2%, а для промышленных потребителей — на 3,7%, вместо 8%. Индекс общего изменения платы населения за услуги ЖКХ составит во втором полугодии 2019 года 0,38%, вместо планировавшихся 4,3%.

Эксперты обращают внимание на то, что Смольному удалось затормозить рост цен на самые дорогие услуги ЖКХ (воду и тепло), доля которых в квартплате в отопительный период доходит до двух третей и даже летом редко опускается ниже 50%.

Экономия на расходах

В аппарате профильного вице-губернатора Максима Шаскольского пояснили РБК Петербург, за счет чего стало возможным замедление роста тарифов. По воде основным источником явилась экономия на расходах ГУП «Водоканал». В результате проверки этого монополиста были выявлены необоснованные, по мнению Смольного, расходы, ранее запланированные на 2019 год — 600 млн руб. по договору на покупку электроэнергии (по завышенным ценам) и 680 млн руб. по договорам страхования (добровольное страхование имущества «Водоканала», которое в Смольном сочли избыточным). Эти договоры были расторгнуты, на электроснабжение заключен новый, более дешевый. Как уже сообщалось, договор «Водоканала» с энергосбытовой компанией «Развитие и инвестиции» был расторгнут в связи с тем, что завышение стоимости поставляемой электроэнергии привело к переплате за последние три года на сумму 1 млрд 778 млн руб.

Правительство Санкт-Петербурга совместно с ФАС нашли возможность исключить, ради снижения тарифов, ряд затрат также и у ГУП «ТЭК СПб». Совокупная экономия составила 755 млн руб., из которых 276 млн — удешевление покупной тепловой энергии, 42 млн удалось сэкономить благодаря более низкому, по сравнению с планом, тарифом на воду с 1 июля. Также с ГУП «ТЭК» «сняли» более 400 млн руб. полученной в 2017 году предпринимательской прибыли, которую с 2018 года уже нельзя было включать в тариф.

Развитие и ремонт интенсифицируются

При этом, как утверждают в Смольном, расходы монополистов, необходимые для их нормальной работы, полностью сохранены. В частности, в сфере страховой защиты «Водоканала» — обязательное и добровольное страхование сотрудников предприятия, имущества, производства работ обеспечивается в необходимом объеме.

Более того, некоторые расходы энергоснабжающих организаций даже увеличены. Так, в 2019 году выделяются дополнительные 1,5 млрд руб. на ремонт и замену тепловых сетей АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (принадлежит Петербургу и ТГК-1) в наиболее проблемных местах. Причем, эти деньги, как утверждает Смольный, выделяются напрямую из бюджета и не учитываются в тарифах на тепло.

В связи с этим на запрос РБК Петербург в аппарате вице-губернатора Максима Шаскольского сообщили: «Теплоснабжающий бизнес не является маржинальным и интересным для бизнеса, скорее носит социальный характер, объемы возможных затрат чрезвычайно высокие, решение проблемы за счет тарифной составляющей неприемлемо. Однако в условиях, когда общий уровень износа тепловых сетей по итогам 2018 года составляет 44,8%, из которых 26% превышает свой «срок годности» — 25 лет, увеличивать объем ремонта необходимо. Есть несколько источников — бюджет, инвестиции. Сейчас мы прорабатываем вариант привлечения инвестиций через механизм концессионного соглашения по теплоснабжению в Колпино и Пушкине».

Чиновник добавил: «Работа по исключению необоснованных затрат монополистов будет продолжаться. Естественно, мы сталкиваемся с сопротивлением проводимой нами работе всеми доступными способами. Ведь если на тарифах экономят жители, то эти деньги не получают посредники, которые хотели их освоить или даже присвоить».

За закрытыми дверями

Генеральный директор СРО НП ПЖК «МежРегионРазвитие», эксперт постоянной комиссии Законодательного собрания города по городскому хозяйству Владислав Воронков считает крайне важной саму попытку «прижать монополистов» с целью снижения их расходов, а значит и тарифов. «Они раздули свои тарифы, у них есть большие резервы для снижения себестоимости, так что инициатива вполне рациональна и крайне полезна в общенациональном масштабе — его примеру могут последовать другие регионы, увидев, что неприкасаемых нет, и это приведет к реальному снижению инфляции в стране. Я уверен, что можно, наконец, довести рост тарифов до уровня инфляции, о чем много лет говорит президент Владимир Путин», — говорит Владислав Воронков.

Единственная претензия экспертов относится к закрытости процесса от общественности, поскольку это часто приводит к ошибкам. «Где экономические расчеты? Может быть, тарифы вообще нет необходимости повышать? Ни на 3%, ни на 1%. А, может, и наоборот — их можно было и вовсе снизить? , — задает вопросы Смольному депутат ЗакСа Михаил Амосов. — Всегда, когда подобные вопросы обсуждаются исключительно в правительстве, то есть за закрытыми дверями, где нет оппонентов, остается ощущение недосказанности, а следовательно, и неуверенности в обоснованности решения. Я считаю, что любому изменению тарифов должно предшествовать обсуждение в парламенте, где могли бы участвовать не только «свои», но и люди, не принадлежащие к партии власти. Обоснованность решений точно повысилась бы».