В Смольном прокомментировали идею ввести платный въезд в центр Петербурга
Петербургские власти не будут спешить с введением платного въезда в центр города. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на пресс-секретаря губернатора Петербурга Андрея Кибитова, на повестке дня администрации вопрос о введении платного въезда в центр не стоит.
По его словам, это не вопрос минимум ближайших 10 лет. Город развивает программу платных парковок в историческом центре, для этой же цели реализуется программа транспортного обхода центра, напомнил он.
Как писал РБК, накануне профильный комитет Госдумы одобрил законопроект, разрешающий местным властям вводить плату за въезд транспорта в отдельные зоны. В первом чтении документ планируется рассмотреть 7 июня.
Минтранс еще в 2014 году разработал законопроект «Об организации дорожного движения», наделяющий органы местного самоуправления правом ограничивать, запрещать или вводить платный въезд в отдельные муниципальные районы или города в целом. В апреле 2016 года правительство внесло его в Госдуму.
В июне 2014 года управляющая компания «Москва-сити» попросила московские власти сделать въезд транзитного транспорта на территорию делового центра платным. Мэр Москвы Сергей Собянин тогда поддержал эту идею. В конце того же года РБК со ссылкой на источники сообщил, что Кремль уже принципиально одобрил инициативу столичных властей о введении платного въезда на некоторые дороги.
При этом официально власти Москвы дистанцировались от идеи ввести платный въезд в город.
По словам управляющего партнера Strategy Partners Group Александра Ованесова, платный въезд в мегаполисах неминуем. «Чтобы разгрузить центр города, нужно ограничивать спрос на транспортную инфраструктуру — сужать парковочное пространство, повышать тарифы на нее», — цитируют его «Ведомости».
Директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин, в свою очередь, отмечает, что для того чтобы вводить платный въезд в центр города, необходимы серьезные исследования и большая подготовительная работа. Говоря о непопулярности этой меры, он добавляет: «Никто не обещал счастья — любой автовладелец должен соотносить транспортное поведение со своими доходами».