Перейти к основному контенту

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Санкт-Петербург и область ,  
0 

В Петербурге анонсировали строительство ещё одной широтной магистрали

Кроме того, власти города рассматривают возможность строительства железнодорожного кольца для электричек
Председатель Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентин Енокаев
Председатель Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентин Енокаев (Фото: PhotoXPress.ru)

Строящийся Большой Смоленский мост станет частью новой широтной магистрали в Петербурге, рассказал РБК Петербург председатель Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентин Енокаев. По его словам, магистраль пройдет от проспекта Стачек до конца улицы Коллонтай, рядом со строящейся ШМСД, но будет предназначена для движения городского транспорта в обычном скоростном режиме.

Кроме того, Комитет считает необходимым создать железнодорожное кольцо для городских электричек, для чего планируется строительство тоннеля между Балтийским и Финляндскими вокзалами.

Новая связь востока и запада

По мнению Валентина Енокаева, ценность Большого Смоленского моста не только в том, что он создаст переправу через Неву в необходимом городу месте, но также в том, что позволит построить еще одну сквозную транспортную связь западных и восточных районов Петербурга. Такую связь обеспечивают КАД и строящаяся ШМСД, но это скоростные трассы, предназначенные для обслуживания транзитных потоков.

«Эта трасса практически не будет конкурировать с ШМСД, потому что основные функции у них разные»

По словам Валентина Енокаева, будущая транспортная магистраль, от проспекта Стачек до проспекта Энергетиков, пройдет по маршруту: улица Коллонтай — Большой Смоленский мост — Большой Смоленский проспект — улица Салова — Благодатная улица– ЗСД — ул. Васи Алексеева — пр. Стачек. Очень важно, отмечает председатель комитета, что по этой трассе пройдут трамвайные и автобусные маршруты, которые соединят пять линий метро. Сейчас на будущей трассе, помимо Невы, существует два разрыва — между Большим Смоленским проспектом и улицей Салова, а также между Благодатной улицей и улицей Васи Алексеева. Здесь, вероятно, необходимо будет построить три путепровода (через Московскую железную дорогу в районе станции «5 км», через железнодорожные пути в районе станции Броневая, а также в створе Броневой улицы и улицы Васи Алексеева).

«Эта трасса практически не будет конкурировать с ШМСД, потому что основные функции у них разные. Тем, кому надо быстро пересечь город с запада на восток (или обратно), гораздо удобнее ехать по ШМСД, а для внутригородских перемещений, конечно, будет удобнее новая трасса. Тем более, что она будет бесплатной», — считает Валентин Енокаев. В новом Генплане эта трасса обозначена, и председатель комитета считает ее приоритетной.

Кольцевая электричка

Расчеты комитета также подтвердили целесообразность создания железнодорожного кольца для городских электричек — подобного Московскому центральному кольцу (МЦК). Однако в Петербурге полноценное кольцо, как МЦК, построить сложно — этому препятствует Финский залив. Впрочем, НП «Транспортный союз Северо-Запада» (ТССЗ) в 2019 году предложил свой вариант: на юге, востоке и севере дорога пойдет по существующим ж/д путям, а на западе, начиная от Лахта-центра — по новой эстакаде, вдоль ЗСД, до Обводного канала и далее до Балтийского вокзала. Там она вольется в Балтийскую железную дорогу и закончится на станции Броневая, соединяясь с существующей городской железной дорогой, идущей на север. Таким образом кольцо замкнется. По оценкам авторов проекта, это замыкание стоит не больше центрального участка ЗСД. Однако в Смольном считают, что ж/д эстакада обойдется дороже, а найти такие деньги сейчас трудно — к тому же, надо будет решить проблемы охраны объектов культурного наследия, поскольку западная часть этого варианта кольца затрагивает центральные районы города.

Другое кольцо предусмотрено Концепцией развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла. Основная по протяженности его часть пройдет по существующим ж/д путям от Финляндского вокзала на север, потом дорога поворачивает на восток через станцию Кушелевка до станции Пискаревка, от которой следует на юг, идет через Ладожский вокзал, далее по Финляндскому ж/д мосту через станцию Волковская, вливается в Балтийскую ж/д и заканчивается на Балтийском вокзале. Для замыкания кольца между Балтийским и Финляндским вокзалами запланирован 7-километровый тоннель под городом с 3-4 промежуточными подземными станциями. Валентин Енокаев считает реализацию этого варианта кольца целесообразной.

«Предпроектное предложение предусматривает большое количество пересадок на метро («Площадь Ленина», «Выборгская», «Ладожская», «Волковская», будущую станцию «Броневая», «Балтийская»)»

Хотя такое кольцо охватывает лишь небольшую часть Петербурга, но, по расчетам Комитета по транспорту, оно будет пользоваться спросом у пассажиров. Предпроектное предложение, по словам Валентина Енокаева, предусматривает большое количество связок с городским транспортом, в том числе, пересадок на метро («Площадь Ленина», «Выборгская», «Ладожская», «Волковская», будущую станцию «Броневая», «Балтийская» и др.). Также необходимо будет на каждой станции обеспечить транспортные связи с жилыми массивами. Для этого придется создавать дополнительную инфраструктуру, потому что сейчас, например, в Красногвардейском районе доступность жилых массивов не высока.

По словам председателя комитета, пока этому проекту препятствует не столько стоимость тоннеля (он будет не дороже тоннеля метро), сколько грузовое движение по существующей ветке. «Без освобождения центра города от грузового движения невозможно организовать движение пассажирских электричек в тактовом режиме, а иначе они не имеют смысла. Здесь самое узкое место — единственный в городе железнодорожный мост (Финляндский ж/д мост). По правилам безопасности интервалы между проходом грузовых и пассажирских составов по мосту должны быть довольно большими. При тактовом движении электричек, с интервалом в 15 минут, выполнить такое условие невозможно», — пояснил Валентин Енокаев.

«Без освобождения центра города от грузового движения невозможно организовать движение пассажирских электричек в тактовом режиме, а иначе они не имеют смысла»

Поэтому необходимый для реализации проекта предварительный этап — строительство Северо-Восточного грузового обхода Петербурга. Он запланирован Концепцией развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла, разрабатывается его проект (в СМИ даже появилась примерная нитка маршрута), но подготовка к созданию обхода идет медленно. Это откладывает и реализацию проекта кольца городских электричек. В новом Генплане Петербурга железнодорожного тоннеля под городом пока нет. Тем не менее, его придется построить, потому что кольцевая электричка городу необходима, уверен Валентин Енокаев.

Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram

СберПро Интересное

Упал — поднялся.
Как быстро восстановить бизнес после кибератак

СберПро Интересное

Заряд для автопрома. Как развивается индустрия электромобилей

СберПро Туризм

Притяжение Арктики. Как туристический бренд помогает развивать индустрию путешествий

СберПро АПК

Барометр отрасли: рыболовство и аквакультура

СберПро Транспорт

Эпоха ренессанса.
Что движет российский рынок лизинга

СберПро Главное

Азиатский уклон: новые перспективные пути для экспорта российских технологий

СберПро Главное

Цифровой кодекс:
как будет выглядеть новая концепция регулирования ИКТ

СберПро Промышленность

Как развиваются промышленные кластеры в России и чем они выгодны бизнесу и регионам

СберПро Интересное

Пять глобальных технотрендов в области искусственного интеллекта

СберПро Интересное

Как избежать коммуникативных трудностей в распределённой команде

Авторы

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 июня
EUR ЦБ: 95,39 (+0,24)
Инвестиции, 17 июн, 17:48
Курс доллара на 18 июня
USD ЦБ: 89,05 (-0,02)
Инвестиции, 17 июн, 17:48
Сыгравшего Гэндальфа актера госпитализировали после падения со сцены Общество, 02:28
Поддержавшая сохранение СМИ на русском министр культуры Латвии уволилась Политика, 02:21
В Швейцарии исключили проведение второго «саммита мира» в Европе Политика, 01:56
ФНС назвала число вовлеченных Блиновской посредников для неуплаты налогов Общество, 01:56
Путин заявил о попытках Запада измотать экономику России новыми санкциями Политика, 01:35
Евросовет не смог определить главные должности в блоке после выборов Политика, 01:26
В ЦМАКП назвали топ специальностей с невостребованными выпускниками Экономика, 01:21
Максимум разделов с выгодой от 9 720 ₽
Оформите подписку РБК Pro со скидкой до 26 июня
Подробнее
Путин по телефону поздравил Рамафосу с переизбранием президентом ЮАР Политика, 01:07
Умер режиссер Большого театра Валерий Федоренко Общество, 00:28
Путин рассказал о дружбе с КНДР и помощи в борьбе с «опасным врагом» Политика, 00:19
США подтвердили приостановку части договора о двойных налогах с Россией Экономика, 00:18
СК возбудил уголовное дело из-за подложного банкротства СПБ Биржи Финансы, 00:00
Как в сборной Украины объяснили сенсационный разгром на Евро Спорт, 00:00
Франция благодаря автоголу победила Австрию в первом туре Евро Спорт, 17 июн, 23:59