Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

На сколько вырос средний чек покупки нового жилья в Петербурге?

Фото: Пименов Роман/PhotoXPress.ru
Фото: Пименов Роман/PhotoXPress.ru

Несмотря на неуклонное уменьшение площади выводимых на петербургский рынок квартир, средний чек покупки в новостройках города стремительно растет. Только за 2022 год он увеличился на 16% и достиг 8,5 млн рублей, сообщают аналитики Nikoliers. В «комфорте» средний бюджет покупки квартиры в прошлом году составил 7,3 млн рублей (+18% к 2021 году), в бизнес-классе — 14,2 млн рублей (+11% к 2021 году) и в премиальных проектах — 29,9 млн рублей (+15% к 2021 году).

Корректировка цен возможна при пополнении объема рынка, считают эксперты, но вряд она будет значительной. А метраж новых квартир, скорее всего, продолжит падение.

Поддержать цены

По словам директора департамента жилой недвижимости и девелопмента земли Nikoliers Елизаветы Конвей, средневзвешенная стоимость квадратного метра первичной недвижимости в Санкт-Петербурге за прошлый год увеличилась на 19,5%, что сказалось и на среднем чеке покупки.

По ее мнению, корректировка цен возможна при пополнении объема рынка, однако девелоперы не заинтересованы пока предлагать рынку все свои проектные решения, и выводят на рынок ограниченное количество корпусов. «Многие компании пытаются искусственно сформировать дефицит предложения, чтобы поддержать цены на жилье на текущем уровне», — добавляет она.

Малогабаритное жилье

При этом средняя площадь новых квартир продолжает снижаться. По данным Nikoliers, в 2022 году она составила 51,1 кв. м. В 2020 году этот показатель был на уровне 57,7 кв. м. Причем уменьшение площадей наблюдается во всех сегментах жилой недвижимости. Комфорт-класс за три года «потерял» 6,8 кв. м (средняя площадь новых лотов в 2022 году — 44,5 кв. м); бизнес-класс квартиры — 13,1 кв. м (до 61,1 кв. м). Значительнее всего сократилась средняя площадь новых лотов в премиум-классе: со 115,8 кв. м в 2020 году до 89,1 кв. м в 2022 году.

Даже в проектах премиального сегмента девелоперы смещают фокус от большой площади лотов к эргономичности планировок, отмечает Елизавета Конвей. «В ряде новых ЖК премиум-класса стали появляться малогабаритные квартиры, включая студии, что ранее было несвойственно этому сегменту», — говорит она. Эксперт считает, что уменьшение площади квартир позволяет сделать качественную недвижимость более доступной и сдержать рост общего чека на квартиру без снижения стоимости квадратного метра.

Что касается предпочтений покупателей, то в 2022 году показатель средней площади реализованных лотов опустился до 40,2 кв. м (-2,3 кв. м с 2021 года). До 71,3 кв. м (-7,6 кв. м за год) уменьшилась средняя площадь проданных квартир в премиум-сегменте, до 49,8 кв. м (-5,5 кв. м) — в бизнес-классе и до38,2 кв. м (-1,8 кв. м за год) в классе «комфорт».

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

Метраж будет снижаться

Ранее РБК Петербург писал со ссылкой на исследование bnMAP.pro и Urban Awards, что за 2022 год в структуре продаж на петербургском рынке значительно выросла доля небольших квартир. По данным руководителя консалтингового центра «Петербургская недвижимость» (Setl Group) Ольги Трошевой, по результатам 2022 года на студии приходится порядка 39% сделок (средняя площадь реализованных квартир — 25 кв. м), на однокомнатные квартиры — 42% (средняя реализованных квартир 35 кв. м).

«В 2023 году условия по ипотеке изменились (ставки по льготной ипотеке подняли с 7 до 8%; кроме того, ЦБ настаивает на ограничении сверхнизких ставок субсидируемых девелоперами кредитов от 0,1% — ред.). С одной стороны, они стали интересными для более значительного количества семей, с другой — выросли ставки, и соответственно, платежи по ипотеке. Вряд ли в таких условиях будет расти средний метраж приобретаемых квартир», — считает директор по маркетингу ГК «Полис» Ольга Ульянова.

«В последние годы средняя площадь квартир в новостройках постепенно сокращается. Пока мы не видим предпосылок для разворота этого тренда в 2023-2024 годах. Основная причина изменения покупательских предпочтений — сокращение реальных доходов населения», — констатирует Наталья Кукушкина, руководитель группы маркетинга компании ЦДС.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 29 марта
EUR ЦБ: 99,71 (-0,56)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 29 марта
USD ЦБ: 92,26 (-0,33)
Инвестиции, 16:51
Полянский обвинил Запад в срыве заседания Совбеза ООН по Югославии Политика, 22:47
Власти запланировали инвестировать ₽1,5 трлн в создание морских курортов Экономика, 22:44
В Белом доме сравнили российских чиновников с продавцами навоза Политика, 22:41
Все под рукой: где искать квартиры с развитой инфраструктурой РБК и ПИК, 22:18
РПЛ отправит пострадавшим в «Крокусе» по ₽1 млн за каждый гол тура Спорт, 22:12
США заявили, что передали России детальную информацию об угрозе теракта Политика, 22:00
Группа «Комсомольск» объявила о прекращении концертов Общество, 21:56
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Россияне получат новую функцию в Telegram из-за призывов к терактам Технологии и медиа, 21:53
«Авангард» отыгрался с 0:2 и сравнял счет в серии с «Локомотивом» в КХЛ Спорт, 21:42
«Бессмыслица». ЦСКА отказался от вратаря, который поссорил Россию с IIHF Спорт, 21:40
Почему США и Япония захотели прямых переговоров с КНДР Политика, 21:30
«Коммерсантъ» узнал о решении прокуратуры изъять акции «Макфы» Бизнес, 21:28
Путин призвал увеличить вклад внутреннего туризма в ВВП России до 5% Экономика, 21:17
В полтавском военкомате сообщили о розыске 30 тыс. уклонистов Политика, 21:08