Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Пенсионные накопления россиян вложат в строительство ж/д Москва — Петербург

На строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСЖМ-1) Москва — Санкт-Петербург могут направить средства российских пенсиронеров.
Пенсионные накопления россиян вложат в строительство ж/д Москва — Петербург

На строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСЖМ-1) Москва — Санкт-Петербург могут направить средства российских пенсиронеров. В частности, для частичного финансирования проекта его организаторы планируют привлечь средства Пенсионного фонда РФ (ПФР), которые находятся под управлением Внешэкономбанка (ВЭБ).

"Речь идет о том, что государственные пенсионные деньги, которые находятся в управлении у ВЭБа, могут быть введены в оборот по доходности, которая выше, чем то, что есть сейчас. Мы говорим о том, что доходность, если вдруг будет принято решение о выделении этих денег - а это длинные рублевые деньги – может составить 10%", - пояснила директор по подготовке к тендеру ОАО "Скоростные магистрали" (дочерняя компания ОАО "Российские железные дороги") Елена Шебунина.

При этом, по словам Е.Шебуниной, участвовать в финансировании ВСЖМ-1 могут и другие пенсионные фонды. Речь, в частности, идет об управляющей компании "Лидер" и пенсионном фонде "Благосостояние", подконтрольном РЖД.

Ранее сообщалось, что стоимость строительства ВСЖМ составит максимум 696 млрд руб. По оценкам гендиректора ОАО "Скоростные магистрали" Дениса Муратова, средняя цена за строительство 1 км на участке Москва – Санкт-Петербург колеблется от 19 до 26 млн евро.

Предполагается, что само строительство магистрали займет до 4 лет и она будет пущена в эксплуатацию к 2017г. Предполагаемое время состава в пути составит 2,5 часа, скорость поезда – до 400 км/ч. Ожидаемый пассажиропоток – 14 млн человек. Ежесуточно будут осуществляться 42 рейса.

Согласно принципу "контракта жизненного цикла" (КЖЦ), специальная проектная компания берет на себя полную ответственность за реализацию проекта, в том числе привлекает необходимое финансирование. Государство компенсирует инфраструктурному провайдеру затраченные средства в течение КЖЦ. Таким образом, государство не будет нести технологические и проектные риски, а оплатит выполненные услуги.

На сегодняшний день Китай, Германия, Франция и Южная Корея основали консорциумы для участия в тендере на строительство ВСЖМ-1. По словам Д.Муратова, головной организацией южнокорейского консорциума является Hyundai Construction, французского – Alstom, немецкого – Siemens, в Китае центральную организацию консорциума определяет правительство, но, скорее всего, это будут две строительные компании – CRCC (China Railway Construction Corporation) и CREC (China Railway Engineering Corporation). При этом подвижной состав для ВСЖМ-1 также будет выбран посредством проведения тендера.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 25 мая
EUR ЦБ: 97,1 (-0,78)
Инвестиции, 24 мая, 17:19
Курс доллара на 25 мая
USD ЦБ: 89,7 (-0,55)
Инвестиции, 24 мая, 17:19
США приняли участие в учениях Армении по борьбе с ядерными угрозами Политика, 06:04
Полянский оценил, насколько Россия и Украина близки к диалогу о мире Политика, 05:34
На МКАД перевернулся и загорелся автомобиль Общество, 05:03
Генштаб ВСУ признал успехи России к северу от Донецка Политика, 04:57
Генсек НАТО пообещал «ответ в других сферах» на крупные кибератаки Политика, 04:45
Восточный фланг НАТО договорился о создании «стены дронов» Политика, 04:16
Вильфанд сообщил о приближении купального сезона в Москве Общество, 04:12
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Румыния запланировала стать лидером по выпуску снарядов для Abrams Политика, 03:37
Эксперты назвали финансовое положение Британии самым сложным за 70 лет Экономика, 03:23
Маск сообщил о больших тратах на борьбу с попытками заглушить Starlink Политика, 02:59
Венгрия помешала отправить прибыль с активов России на оружие Украине Политика, 02:40
Туск допустил открытие одного погранперехода с Белоруссией Политика, 02:28
Киев признал неэффективность западного оружия из-за российских помех Политика, 01:53
Вучич заявил о риске глобальной катастрофы из-за конфликта на Украине Политика, 01:48