Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

В Петербурге забуксовал масштабный транспортный проект

Фото: Александр Тарасенков/Интерпресс
Фото: Александр Тарасенков/Интерпресс

В Петербурге не нашли инвестора для заключения концессионного соглашения по созданию и эксплуатации трамвайной сети по маршруту «Петергоф — «Кировский завод (Путиловская)». По результатам проведения конкурсных процедур конкурс признан несостоявшимся, сообщили в комитете по инвестициям Смольного.

Инвестиционный проект по созданию и использованию трамвайной сети по маршруту «Петергоф — станция метро «Кировский завод (Путиловская)» на основе концессионного соглашения предусматривает создание трамвайной сети за счет собственных и привлеченных средств инвестора, а также содержание, ремонт и оказание услуг по перевозке пассажиров. Срок действия соглашения — 30 лет. Общая стоимость реализации проекта — 14,4 млрд руб.

«Процентная ставка по кредиту на уровне 8,2% годовых является средневзвешенной по 30 крупнейшим банкам РФ. Требования к участникам конкурса при этом были достаточно строгими, необходимо иметь опыт строительства трамвайной инфраструктуры не менее 3 млрд руб. или опыт автодорожного строительства в размере не менее 20 млрд руб.», — описывает условия конкурса глава комитета Ирина Бабюк.

Изначально конкурсные заявки подали 5 компаний, однако в последствии одна компания не прошла отборочный тур и к участию в конкурсе были допущены четыре компании: ООО «Проектно-инвестиционная компания А», ООО «АКК» и ООО «Трамвайная компания Северной столицы», ООО «АйСиЭй ЛТ».

Еще в августе 2018 года ООО «АйСиЭй ЛТ» отозвало свою заявку. В настоящее время компания готовит частную концессионную инициативу о создании и эксплуатации другой трамвайной сети по маршруту: «железнодорожная станция «Сосновая Поляна» — г. Красное село». Соглашение о намерениях реализовать этот проект было подписано в рамках Петербургского международного экономического форума в 2018 году.

За несколько дней до конкурса было отозвано предложение компании ООО «Проектно-инвестиционная компания А» (совместное предприятие Группы компаний «АБЗ-1» и Газпромбанка). Консорциум из этих же компаний в мае текущего года выиграл конкурс на строительство и эксплуатацию по концессионному соглашению скоростной трамвайной линии по маршруту «ст. м. «Купчино» — поселок Шушары — Славянка». Готовится к подписанию концессионное соглашение.

С опозданием в 3 часа было подано предложение от компании ООО «АКК» (предприятие УК «Лидер», реализующей первый концессионный проект в России в области общественного транспорта в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга). Несоблюдение сроков подачи стало причиной того, что предложение было зарегистрировано с опозданием и не допущено к участию в конкурсе.

Предложение от ООО «Трамвайная компания Северной столицы» в Смольный так и не поступило.

В комитете по инвестициям допускают, что некоторые инвесторы, прошедшие отборочный тур, при подготовке финансовых предложений и более детальном анализе экономики проекта, могли пересмотреть вопрос прибыльности участия. «Крупные компании и финансовые организации привыкли работать с проектами, обладающими более высокой доходностью. Но в данном случае город не готов предложить сверхприбыли по этому проекту в ущерб бюджету. Мы считаем, что стоимость проекта в 14,4 млрд руб. достаточна для его реализации. У инвесторов могли быть и иные причины для отказа от участия: в преддверии других финансовоемких конкурсов крупные игроки концессионного рынка могли сосредоточиться на них», — говорит Ирина Бабюк.

По ее словам, комитет объявит новый конкурс на данную трамвайную линию. «При этом будут внесены изменения в квалификационные требования к участникам конкурса таким образом, чтобы позволить большему количеству инвесторов сделать свои предложения на ранее предложенных городом условиях», — добавляет чиновница.

Ранее в Смольном объясняли необходимость строительства новой линии тем, что пропускная способность существующей инфраструктуры на юго-западе города исчерпана — сейчас до Петергофа ходит только электричка с Балтийского вокзала, автобусы и маршрутки. Между тем, это направление активно застраивается жильем.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
«Боруссия» сенсационно обыграла ПСЖ в матче полуфинала Лиги чемпионов Спорт, 00:04
«Цензор.нет» узнал о возможной смене главы Минобороны Украины Политика, 01 мая, 23:58
В Брянской области уничтожили украинский беспилотник Политика, 01 мая, 23:43
Мглою небо кроет: как в России выросло число опасных погодных явлений Общество, 01 мая, 23:40
Протестующие в Тбилиси порвали и сожгли флаг России у здания парламента Политика, 01 мая, 23:28
Госдеп объяснил санкции против кораблей подрывом проекта «Арктик СПГ-2» Политика, 01 мая, 23:20
На юге Курской области сбили украинский беспилотник Политика, 01 мая, 22:51
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
В Одессе прогремели взрывы Политика, 01 мая, 22:41
Спецназ в Тбилиси применил против протестующих водометы и газ Политика, 01 мая, 22:39
Президент Колумбии заявил о разрыве дипломатических отношений с Израилем Политика, 01 мая, 22:34
На Украине рассказали, в скольких школах преподают русский язык Политика, 01 мая, 22:26
Мирра Андреева проиграла Соболенко в четвертьфинале турнира в Мадриде Спорт, 01 мая, 22:24
В трех областях объявили опасность атаки дронов Политика, 01 мая, 21:58
Зеленский анонсировал еще семь соглашений о гарантиях безопасности Политика, 01 мая, 21:44