Из торговых сетей пропадают чешская "Сливовица" и "Бехеровка"
Российские ритейлеры снимают с полок популярный чешский ликер "Бехеровка". Об этом пишет сегодня газета "РБК daily".
Серия отравлений, унесших жизни 26 человек в Чехии и Польше, поддельным крепким алкоголем, который был произведен в Чехии, подвигла главу Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РФ (Роспотребнадзор) Геннадия Онищенко на решительные меры. Несмотря на то, что импорт алкоголя из Чехии не превышает 0,2% российского алкогольного рынка, при этом 75,5% от его количества приходится на поставки ликера "Бехеровка" компанией Pernod Ricard, Г.Онищенко посчитал необходимым 21 сентября 2012г. запретить любые поставки алкоголя из Чехии. В конце прошлой недели главный санитарный врач заявил о необходимости изъять из розничной торговли все крепкие спиртные напитки чешского происхождения, выпущенные между 1 января и 26 сентября текущего года.
"Эту продукцию необходимо переаккредитовать или, если есть сомнения, вернуть чешским производителям", - заявил Г.Онищенко. При этом эмбарго на поставки крепкого алкоголя из Чехии в Россию не было снято. "Данная мера будет сохраняться до получения полной информации из Евросоюза о результатах уголовного расследования в отношении опасной алкогольной продукции и причинах появления указанной продукции на потребительском рынке стран Европейского союза", - говорится в официальном заявлении Роспотребнадзора.
Как выяснила газета "РБК daily", в большинстве российских торговых сетей еще не получали официальных предписаний из Роспотребнадзора о необходимости снять с продажи чешский алкоголь. Однако, учитывая резонанс ситуации, ритейлеры решили проявить сознательность и принялись убирать с полок "Бехеровку" по собственной инициативе.
Так, представитель группы "Дикси" Лаврентий Губин рассказал изданию, что предписаний от Роспотребнадзора компания не получала, но в магазинах "Бехеровку" уже сняли с полок в качестве упредительного шага. "Речь идет об очень маленьком объеме в 20 бутылок - напиток продавался только в четырех московских магазинах группы", - пояснил Л.Губин.
Руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Metro Cash & Carry Оксана Токарева рассказала "РБК daily", что после получения 25 сентября распоряжения от Г.Онищенко компания сразу начала убирать с полок весь чешский крепкий алкоголь, включая абсенты, ликеры и прочее. Объемы продукции, которую пришлось снять с полок, Metro не раскрывает. Однако, по словам О.Токаревой, в категории биттеров "Бехеровка" была абсолютным бестселлером, поэтому запрет на ее продажу станет чувствительным для всей категории. "Сейчас сеть ждет дальнейших распоряжений санитарного ведомства о том, как поступить с изъятым из продажи алкоголем", - рассказала О.Токарева. Кроме того, компания приняла решение о проведении собственной независимой экспертизы чешского алкоголя.
И.о.начальника управления по связям с общественностью X5 Retail Group Владимир Русанов сообщил, что еще до получения бумаг от ведомства в магазинах начали убирать чешский алкоголь - это небольшие объемы продукции, которые сейчас находятся на ответственном хранении.
Популярный диджестив исчезает и из меню столичных ресторанов. Совладелец сети пивных ресторанов "Бирхаус" Дмитрий Тихонов рассказал, что после сообщения Роспотребнадзора в газетах "Бехеровку" перестали наливать в заведениях сети. Как говорит ресторатор, для сети это не чувствительно, так как потери будут укладываться в стоимость лишь нескольких бутылок.
В трактире "Чешский дворик", предлагающем посетителям широкий ассортимент крепких напитков из Чехии, также перестали предлагать гостям "Сливовицу", "Грушовицу" и "Палинку". Как пояснил "РБК daily" генеральный директор трактира Андрей Тимошек, весь крепкий чешский алкоголь еще накануне был снят с продажи и была проведена проверка даты выпуска, которая установила, что весь товар был выпущен до 1 января 2012г. Предписаний об изъятии продукции от Роспотребнадзора в компании не получали.