Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Микросон и усталость: искусственный интеллект не даст заснуть водителю Партнерский проект, 08:24
Два человека погибли и 42 пострадали в ДТП с автобусом в Турции Общество, 08:10
Постпред Крыма заявил о «нежизнеспособности» Украины Политика, 08:01
Россияне назвали силовиков самой нежеланной партией для брака Общество, 08:00
Reuters узнал, что в КНДР сочли неискренней помощь США по COVID-19 Политика, 07:39
Tages Anzeiger узнала о снятии Швейцарией санкций с «Еврохима» Политика, 06:31
Четыре человека погибли и 875 тыс. домов обесточены из-за гроз в Канаде Общество, 06:21
Байден заявил, что не обеспокоен из-за возможного ядерного испытания КНДР Политика, 06:15
Минобороны сообщило об эвакуации жителей востока Украины под обстрелами Политика, 05:46
«Известия» сообщили о падении продаж застройщиков до 99% в апреле Бизнес, 05:18
В КНДР сообщили об успешных мерах по борьбе с «лихорадкой» в стране Политика, 04:47
CNBC сообщил об увеличении случаев дезертирств среди моряков ВМС США Политика, 04:19
Премьер Чехии назвал восстановление Украины одним из приоритетов страны Политика, 04:04
Президент Польши приехал в Киев, чтобы выступить в Верховной Раде Политика, 03:42
Санкт-Петербург и область ,  
0 

В Петербурге планируют построить два железнодорожных полукольца

Фото: Сергей Куликов/Интерпресс
Фото: Сергей Куликов/Интерпресс

Вокруг Петербурга построят два новых железнодорожных полукольца. Как сообщил заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Олег Тони на совещании в Смольном, одно из них свяжет Ораниенбаум с Токсово, другое — Ораниенбаум с Пулково и Белоостровом. Петербургское правительство и РЖД уже согласовали соответствующую концепцию, сообщает пресс-служба железнодорожной компании.

Два полукольца

Предполагается, что время в пути по линии от Ораниенбаума до Белоострова составит 2 часа 10 минут, ее длина — 110 км. Проезд по линии до Токсово длиной 73 км займет 1 час 32 минуты. В рамках проекта предполагается строительство девяти новых транспортно-пересадочных узлов. В частности, с маршрутов можно будет пересесть на пять линий городского метрополитена. Ориентировочный срок реализации обоих проектов — 2030 год.

«Таким образом, будет организовано интермодальное сообщение между городом и аэропортом «Пулково», обеспечена транспортная доступность Сестрорецкого направления и современного бизнес-кластера «Лахта-Центр», а также курортных зон и исторических достопримечательностей региона», — уточняют в РЖД. Размеры движения электропоездов могут быть увеличены до 90 пар в сутки, а интервал движения поездов в часы пик составит 10 минут.

«Только закопать»

Эксперт по транспортному развитию территорий ИТП «Урбаника» Илья Резников отмечает, что реализация этих проектов может стоить не менее нескольких десятков миллиардов рублей. «Это по большому счету не строительство железнодорожных колец, а организация движения, потому что на большей части заявленного маршрута уже существуют железные дороги, которые где-то нужно реконструировать, где-то нужно построить платформу. Но где-то придется проложить новые пути», — говорит он.

Эксперт не смог назвать приблизительные сроки реализации проектов, однако заметил: «Те пути, которыми хотят пользоваться, не свободны, по ним сейчас ходят грузовые поезда, их много, их нужно куда-то переводить, соответственно для них нужно строить другую инфраструктуру».

По мнению Ильи Резникова, железнодорожное кольцо через аэропорт является альтернативой аэроэкспрессу. «Правда, в организации подъезда к Пулково опять же, возникнут сложности. У аэроэкспресса должна была быть конечная остановка в аэропорту, а этот проект предполагает, что электричка должна пройти через аэропорт. На мой взгляд, единственная возможность пустить её через Пулково транзитом — закопать, ведь слева и справа от воздушной гавани находятся ее взлетно-посадочные полосы. Строительство тоннелей под аэропортом — это заманчиво, но дорого и сложно», — говорит Резников.

Справка

Согласно концепции развития железнодорожной инфраструктуры Петербурга, объемы перевозок грузов на пригородно-городском сообщении региона к 2030 году вырастут в 1,4 раза (до 261 млн т.), а пассажиров в 1,8 раз (до 142,4 млн человек) по сравнению с 2018 годом.

Pro
Фото: Spencer Platt / Getty Images 40% в год — уже норма: как живет Аргентина в условиях рекордной инфляции
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images Развитие «без помех»: что говорили аналитики о кризисе 2008 года
Pro
Фото: Chris McGrath / Getty Images Почему фрилансеры все-таки не заменят компании ключевых сотрудников
Pro
Фото: Shutterstock Риск вечного «медвежьего» рынка реален. В каких акциях пересидеть падение
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images Продажи предметов роскоши растут быстрее ожиданий. Как на этом заработать
Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images Поиск ИТ-решений открывает пути для коррупции и переплат. Как их обойти
Pro x The Economist
Фото: Jeenah Moon / Getty Images Какие секреты Google и Apple прячут в отчетности
Pro
Какие риски появились у искусственного интеллекта в эпоху перемен
Материалы к статье
Авторы