Лента новостей
Если не с кем поиграть в футбол: где найти свою команду РБК и Футболер, 09:39 Глава Минкомсвязи назвал самый популярный запрос на портале госуслуг Общество, 09:30 Миллиардеры по Bloomberg: 7 фактов о братьях-разработчиках из Вологды Бизнес, 09:29 Кроме шуток: с чем Порошенко и Зеленский подошли ко второму туру Политика, 09:17 Докладу Мюллера предсказали судьбу бестселлера Политика, 09:14 Что такое точка безубыточности и как ее рассчитать РБК и ВТБ, 09:10 Профилактика войны: что обязательно прописать в партнерском соглашении Pro, 09:06 Генпрокуратура проверит установку видеокамер для фиксации нарушений ПДД Общество, 09:02 Полицейский арбитраж: как российский бизнес попал в судебную ловушку Pro, 09:00 В Токио мусоровоз сбил прохожих после столкновения с легковой машиной Общество, 08:59 И грянул дрон: как российский стартап TraceAir покоряет девелоперов в США Pro, 08:58 Публиковавший компромат на Безоса таблоид продадут за $100 млн Бизнес, 08:43 Не сошлись с партнером: как перейти от творчества к управлению бизнесом РБК и «Билайн» Бизнес, 08:40 В Приморье завели дело после избиения подростка и угрозы пистолетом Общество, 08:40
С.-Петербург ,  
0 
Петербургская компания хочет выставить счета миллионам турецких абонентов
Генеральный директор «Петер-Сервис» Игорь Горьков (Фото: пресс-служба "Петер-Сервис")

Один из крупнейших в России разработчиков биллинговых систем, петербургская компания «Петер-Сервис», входящая в USM Holdings Алишера Усманова, нашла потенциальных клиентов среди операторов мобильной связи Турции, Ирана и других развивающихся стран. Благодаря международным контрактам «Петер-Сервис» рассчитывает за ближайшие годы увеличить годовую выручку почти вдвое — до 200 млн долл. Компания уже заявила о расширении штата вдвое — до 2,5 тыс. человек. По мнению отраслевых экспертов, с учетом особенностей российского рынка зарубежная экспансия — единственный путь развития для компании.

Турецко-иранский гамбит

В настоящий момент «Петер-Сервис» обсуждает сотрудничество с более чем 10 зарубежными операторами уровня «Мегафона», сообщили РБК Петербург в пресс-службе компании. Конкретных операторов, с которыми ведутся переговоры, «Петер-Сервис» не раскрыли, однако сообщили, что компания рассчитывает на контракты с операторами Турции, Ирана, стран Северной Африки и Юго-Восточной Азии. Однако компания уже заявила о расширении штата вдвое — до 2,5 тыс. человек.

Крупнейшие игроки на турецком рынке мобильной связи — Turkcell, Vodafone и Turk Telekom, общая абонентская база которых, по данным за 2015 год, составляла 71 млн человек. Лидеры отрасли в Иране — MCI Hamrahe Aval, MTN Irancell и RighTel, обслуживающие около 78 млн абонентов. По оценкам CNews, средние затраты операторов на внедрение биллинговых систем находятся в диапазоне от 1 до 20 долл. в расчете на одного абонента.

Справка

По данным пресс-службы «Петер-Сервиса», 100% долей компании принадлежит USM Holdings. Чистая прибыль «Петер-Сервиса» в 2016 году, по данным СПАРК, составила около 1 млрд. Выручка за этот же период превысила 8 млрд руб. (около 120 млн долл. США по среднему курсу ЦБ за 2016 год), к 2020 году компания прогнозирует увеличение выручки до 200 млн долл., причем доля экспортных контрактов составит около половины всего оборота.

Заграница нам поможет

К международной экспансии «Петер-Сервис» подталкивает отсутствие возможности расширить бизнес на российском рынке, полагает гендиректор «Обит» Андрей Гук. «Заключение контракта с крупнейшими игроками рынка мобильной связи РФ нередко политизировано, часто работы выполняет «придворная» компания, альтернативы которой не обсуждаются», — объясняет Гук. По его мнению, «Петер-Сервис», являясь поставщиком биллинговых услуг для «Мегафона» (также принадлежащему USM Holdings), скорее всего, не имеет возможности получать контракты от других игроков.

Менее крупные игроки во многих случаях предпочитают заниматься биллингом своими силами. «Качественный биллинг производства крупнейших международных компаний обходится в миллионы долларов. Для многих дешевле разработать систему самим», — продолжает Гук.

Искать клиентов среди операторов в развивающихся странах проще, соглашается гендиректор консалтинговой компании Rustele.com Юрий Брюквин. «Своего биллинга в таких экономиках скорее всего особо нет, и операторы смотрят либо на крупнейшие международные бренды, либо на предложения менее известных, но качественных разработчиков — например, российских. При нынешнем валютном курсе российский софт выглядит привлекательнее по цене, чем зарубежные аналоги, поэтому в странах, где стоимость играет решающую роль, продукт «Петер-Сервиса» будет обладать конкурентным преимуществом», — полагает Брюквин.

Отметим, что у «Петер-Сервис» уже есть некоторый опыт сотрудничества с турецкими компаниями. В прошлом году компания завершила проект перевода биллинга кипрской «дочки» Turkcell на единую биллинговую систему для абонентов, говорится на официальном сайте компании.