В Петербурге нашли виноватого в неудобствах пассажиров метро
Ространснадзор заявил, что причиной очередей во время тотального досмотра пассажиров в петербургском метро стала неготовность службы контроля подземки к новым условиям работы.
В частности, как считают в ведомстве, метрополитен недостаточно отработал порядок применения технических средств досмотра, плохо подготовил персонал, отвечающий за безопасность.
Помимо этого, уверены в Ространснадзоре, причиной неудобств пассажиров стало недостаточное техническое оснащение петербургской подземки, пишет «Фонтанка» со ссылкой на обращение, которое ведомство направило Министерство транспорта и губернатору Петербурга Георгию Полтавченко.
«Петербургский метрополитен должен пересмотреть план мероприятий по обеспечению транспортной безопасности на вверенном ему объекте, а именно увеличить количество рамок-детекторов, организовать применение быстродействующих технических средств на входах/выходах в метро, обеспечить работу оборудования необходимым количеством подготовленного персонала, и, наконец, взять на вооружение примеры успешной работы в данной области, например, такой, как опыт Московского метрополитена", – цитирует документ «Фонтанка».
За последние пять лет петербургский метрополитен потратил 2,4 млрд руб. на обеспечение безопасности. Такие данные содержались в ответе Георгия Полтавченко на запрос депутатов городского парламента в апреле 2017 года.
Финансирование метрополитена в 2010-2015 годах шло по программе обеспечения безопасности на транспорте правительства РФ. Всего из федерального бюджета за пять лет было выделено 2,15 млрд руб., еще 228,8 млн руб. — из городского бюджета. В 2016-2017 годах федеральное финансирование не выделялось, следует из ответа градоначальника депутатам. В 2016 году из городского бюджета было выделено - 11,4 млн руб., в 2017 - 191,3 млн руб.
На эти деньги были установлены пункты досмотра пассажиров, закуплены взрывозащитные контейнеры, рамки металлодетекторов, обнаружители паров взрывчатых веществ, стационарные и переносные рентгеновские установки. Две линии и три площадки депо оснастили системой радиосвязи, а также создана инфраструктура цифрового интеллектуального видеонаблюдения на 24 станциях метрополитена. На 10 станциях созданы посты управления транспортной безопасностью.
Отметим, что новые обвинения Ространснадзора в адрес руководства петербургского метро прозвучали после того, как тотальный досмотр пассажиров был признан неэффективным на федеральном уровне. Об этом заявил министр транспорта РФ Максим Соколов после недавнего заседания координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти.