Тюльпанов предложил снизить скорость трафика до 50 км в час
Сенатор Вадим Тюльпанов, представляющий в Совете Федерации Ненецкий автономный округ, предложил ограничить скорость трафика в городах до 50 км в час. Как сообщили РБК Петербург в пресс-службе сенатора, соответствующий запрос В.Тюльпанов и его коллега по Совфеду Владимир Федоров направили в адрес председателя правительства РФ Дмитрия Медведева.
Сенаторы уверены, что такие меры позволят «сократить количество ДТП и уровень смертности на дорогах, а также могут способствовать уменьшению числа пробок и улучшению экологической ситуации, особенно в крупных городах».
«По оценке экспертов, при скорости автомобиля в 50 км в час с учетом времени реакции и тормозного пути, расстояние, которое проходит автомобиль до остановки, составляет 28 метров, а при скорости в 60 км в час - 36. В условиях города эти восемь метров могут стоить жизни пешеходу», - поясняют Тюльпанов и Федоров.
Авторы запроса отмечают, что их предложение опирается на международный опыт. «На сегодняшний день скорость в большинстве европейских городов, в том числе и в столицах, ограничена 50 км в час. Такое ограничение действует в Австрии, Болгарии, Германии, Италии, на Кипре, в Латвии, Нидерландах, Норвегии, Польше, Словакии, Франции, Хорватии, Чехии, Швейцарии, Швеции и Эстонии», - уточняют сенаторы.
В своем обращении авторы приводят статистику, согласно которой только в прошлом году во всей стране в ДТП погибли около 27 тыс. человек. Практически 70% ДТП произошли в городах и населенных пунктах, там погибли 37% от общего числа жертв, говорится в запросе.
Члены Совфеда также отмечают, что в городах самым распространенным видом ДТП является наезд транспортных средств на пешеходов (38% от общего количества).
По словам В.Тюльпанова, в Совет Федерации обратились представители межрегионального общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов». Представители организации обращают внимание сенаторов на то, что в России величина ненаказуемого превышения скорости в городах равна 20 км\ч, что воспринимается водителями как разрешение ездить по улицам населенных пунктов и городов со скоростью 80 км\ч. Хотя, в соответствии с действующим законодательством, максимальная скорость движения в населенном пункте может быть уменьшена по решению органов исполнительной власти (за исключением федеральных дорог), данным правом воспользовались лишь в нескольких регионах, обеспокоенных увеличением случаев наездов на пешеходов, в том числе на пешеходных переходах.
Ранее пресс-служба ГИБДД приводила слова гендиректора экспертного центра «Движение без опасности» Вадима Мельникова, который отмечал, что если скорость машины во время наезда на пешехода выше 60 км/ч, то вероятность летального исхода последнего в этом случае стремится к 100%.