Метрострой Петербурга готовится к продлению зеленой ветки
«Метрострой Северной столицы» объявил запрос котировок на разработку рабочей документации для строительства нового участка Невско-Василеостровской линии метрополитена от станции «Беговая» («Улица Савушкина»). Исполнителю контракта предстоит до 12 мая представить план участка работ, спроектировать ограждающие конструкции в торцах станции «Яхтенная», которая станет продолжением зеленой ветки.
Также контракт обязывает разработать решения для цементации грунта, железобетонной отделки тоннелей. Документация должна содержать чертежи по выводу проходческого щита и организации работ по щитовой проходке. По данным издания «Фонтанка», щит может быть собран к маю, если удастся найти все необходимые запчасти. Как сообщил заместитель главного инженера «Метрострой Северной столицы» по монтажу и проходке Сергей Мудрицкий, в условиях санкций часть оригинальных комплектующих завозят параллельным импортом через третьи страны, а расходники используют российские и китайские.
По данным «МССС», монтаж щита в стартовом котловане на Туристской улице находится на финальной стадии, метростроители готовятся к установке режущего элемента. Начать движение от «Беговой» щит должен в 2023 году. Смольный заявлял, что продолжение зеленой ветки петербургского метро от станции «Яхтенная» (или «Туристская») до «Планерной» (или «Зоопарка») завершится в 2026 году. «Яхтенная» разместится ориентировочно на пересечении Туристской улицы и Богатырского проспекта, а «Планерная» — недалеко от перекрестка Шуваловского и Комендантского проспектов. Расстояние между станциями составит примерно 4,6 км, щит сможет преодолеть это расстояние примерно за 1,5 года. Итоги объявленной закупки подведут 17 апреля. Стоимость контракта оценивается в 91 млн рублей.