Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Журналиста Ивана Сафронова обвинили в госизмене. Главное Общество, 13:55 Сбербанк снизил ставки по ипотечным кредитам Финансы, 13:54 Обыски проходят в доме бывшего замначальника петербургского главка МВД Общество, 13:48 «Яндекс» покинул топ-10 самых популярных акций среди инвесторов Инвестиции, 13:32 KPMG оценила ущерб для России от введения углеродного налога в ЕС Бизнес, 13:32 ФСБ задержала семерых членов террористической организации в Крыму Общество, 13:27 ЦБ снизил ключевую ставку: что будет с автокредитами Авто, 13:23 Трех полицейских в Улан-Удэ заподозрили в избиении подростка Общество, 13:20 В первом полугодии 2020-го продажи автомобилей в России упали на четверть Авто, 13:13 В сети биткоина прошла одна из крупнейших транзакций на $95 млн Крипто, 13:12 Как доля онлайн-продаж «ВкусВилл» выросла в 30 раз РБК и #CloudMTS, 13:05 Посол ЕС напомнил о нормах пересмотра списка для снятия запрета на въезд Общество, 13:04 Boeing-747 запросил нештатную посадку в Симферополе из-за сигнала датчика Общество, 12:59 Баскетбольный «Зенит» объявил об уходе чемпиона Европы Антона Понкрашова Спорт, 12:55
С.-Петербург ,  
0 

Дневник кризиса: «патроны для передовой» и мораторий на «Платон»

Фото: Замир Усманов/Интерпресс
Фото: Замир Усманов/Интерпресс

Петербургские бизнесмены из разных отраслей откликнулись на предложение РБК Петербург вести хроники своих рабочих дней в период эпидемии, делясь опытом сопротивления кризису. Ответы руководителей компаний на практические вопросы, возникающие ежедневно, могут помочь другим предпринимателям принять нужное решение. В сегодняшних дневниковых записях — о том, как бизнес «подносит патроны» тем, кто «на передовой» борьбы с вирусом, и как снова объединяется против системы «Платон».


Владимир Матягин, президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс»:

«Представители компаний, входящих в Ассоциацию «Грузавтотранс», жалуются на сотрудников госорганов, которые зачастую произвольно трактуют введенные ограничения из-за эпидемии коронавируса. Мы, сотрудники ассоциации, вмешиваемся в эти конфликты и стараемся помочь грузоперевозчикам. На рынке грузоперевозок и без этих историй масса проблем, в частности, связанных с остановкой как предприятий-наших заказчиков, так и транспортных предприятий. Все это очень затруднит восстановление экономики после завершения кризиса. Наша Ассоциация готовит предложения правительству России для того, чтобы избежать разрушения отрасли и помочь перевозчикам. В частности, предлагаем сделать послабления в системе «Платон» и по лизингу автотранспорта, предусмотреть дотации на покупку дизельного топлива и ряд других мер».

Подробнее — см. видеозапись:


Владимир Цимберг, генеральный директор и основатель медицинской компании «Биовитрум»:

«Мы в числе тех, кто подносит патроны тем, кто сейчас на передовой. Тем не менее, ситуация для бизнеса нашей компании складывается не просто. Сейчас у нас объемы закупок не снижаются, в отличие от предприятий в других отраслях экономики. Однако есть косвенные признаки того, что со временем снижение закупок произойдет, и каким оно будет, пока сложно сказать.

С одной стороны, наша компания производит высоко востребованную в данный момент продукцию — медицинское оборудование, расходные материалы для микробиологических лабораторий. И получается, что часть нашей продукции, как раз для микробиологов, сейчас очень нужна в связи с эпидемией коронавируса. В том числе, наши расходные материалы используются в лабораториях, которые диагностируют вид пневмонии, развивающейся нередко как осложнение коронравируса. Однако расходники, которые используются для диагностирования того или иного вида пневмонии — это очень небольшая часть нашей продукции.

При этом наши основные заказчики — это государственные и частные медучреждения. Можно ожидать, что количество закупок в госсекторе в ближайшей перспективе будет снижаться, поскольку сейчас все меры брошены на борьбу с коронавирусом. У частных клиник уже снизились объемы оказываемых услуг, значит, роста закупок с их стороны точно ждать не стоит. Что мы можем делать в текущей ситуации? В основном — направлять усилия на сохранение нынешних цепочек поставок, нынешних контрагентов. Надо этим и работаем.

Мы также рассматривали возможность организации производства наиболее актуальной сейчас продукции, например, медицинских масок, дезинфицирующих средств. Но в итоге отказались от этой истории. Потому что для нормальной организации нового производства может потребоваться около года, и тогда спрос на продукцию, актуальную во время эпидемии, скорее всего, уже упадет. Мы приняли решение — не отвлекаться на обслуживание сиюминутных потребностей и продолжать заниматься своей основной деятельностью».

Подпишитесь на РБК Петербург в ВКонтакте, Facebook и Instagram