Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Турчак поздравил «Единую Россию» с «чистой и честной» победой на выборах Политика, 00:09 Что происходило в штабах партий во время выборов в Госдуму. Фоторепортаж Политика, 19 сен, 23:59  Предварительные результаты выборов в Госдуму. Инфографика Политика, 19 сен, 23:48 В ЛДПР вспомнили патологоанатома из-за результата Дегтярева на выборах Политика, 19 сен, 23:41 Более 300 тысяч москвичей изменили решение при онлайн-голосовании Общество, 19 сен, 23:40 Миллионеры из США назвали недостатки большого наследства Общество, 19 сен, 23:26 «Новые люди» уступили 4-е место на выборах после подсчета 25% голосов Политика, 19 сен, 23:13 Как провести сутки без смартфона. Тест РБК и Tele2, 19 сен, 23:12 Медведев не приехал в штаб единороссов после выборов из-за болезни Политика, 19 сен, 23:05 Выборы в Госдуму. Главное Политика, 19 сен, 23:05 В ЦИК назвали лидирующие по одномандатным округам партии Политика, 19 сен, 23:00 Памфилова сочла чушью данные о нарушениях с голосованием жителей Донбасса Политика, 19 сен, 22:52 Спасатели нашли потерявшегося на Эльбрусе американского туриста Общество, 19 сен, 22:51 ЦИК представила результаты электронного голосования в регионах Политика, 19 сен, 22:43
С.-Петербург ,  
0 

Зажги синим: бизнес на пути от благотворительности к соцответственности

Организаторы «Зажги синим» в Петербурге говорят, что стараются поменять отношение к взаимопомощи, заменяя понятие «благотворительности» на понятие «гражданской ответственности».

Сегодня, 2 апреля 2015 года, Петербург во второй раз принимает участие в акции Light It Up Blue - «Зажги синим» - Всемирной акции распространения информации об аутизме. В Северной столице к акции присоединились городские предприятия и компании. В отличие от других эта акция несет в себе и новые смыслы. Организаторы «Зажги синим» в Петербурге говорят, что стараются поменять отношение к взаимопомощи, заменяя понятие «благотворительности» на понятие «гражданской ответственности».

По данным организаторов акции - благотворительного фонда «Выход в Петербурге», в Северной столице вечером 2 апреля синим цветом будут подсвечены купол Дома Зингера, Дворцовый мост, фасады зданий на площади Искусств, включая Михайловский театр, часы на главном здании Эрмитажа, ТЮЗ, здание Hotel Indigo, Шереметьевский дворец,музей воды ГУП «Водоканала» и Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства.

В ГУП «Водоканал», который участвует в акции уже второй год отмечают, что «такая акция – это дополнительный повод задуматься о том, что среди нас живут люди, в чем-то на нас не похожие. А чем чаще мы станем об этом вспоминать, чем больше станем узнавать о таких людях – тем человечнее мы будем, тем естественнее для нас будет становиться желание помочь», - говорит директор департамента информации и общественных связей ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга Наталия Ипатова.

Инвестор Hotel Indigo St. Petersburg Tchaikovskogo Виктория Шамликашвили отмечает, что «в России аутизм - это социальный диагноз. Он вызывает не сочувствие, а страх, и это несправедливо. Однако диагноз аутизм не исключает естественной для любого человека потребности в общении. Акция поможет изменить отношение общества к аутистам на более человечное, преодолеть страх перед диагнозом».

Число участников символичной акции Light It Up Blue в Петербурге пока не значительно. Объясняя причину не слишком активного участия компаний и предприятий в благотворительных акциях, в целом, участники рынка называют несколько причин.

Так, одной из них становится недостаток информации — компании могут просто о них не знать или не понимать свою роль в таких мероприятиях. «Важную роль играет вопрос информации, - рассказали РБК Петербург в одной из компаний - компания может просто не знать, не понимать в чем может быть ее участие, она должна оценить свои возможности и только потом принять решение».

В одном из исследований Charities Aid Foundation (CAF), посвященному изучению благотворительности отмечается, что во всех культурах и во всех религиях существуют традиции и социальные нормы отдачи. «Это приводит нас к вопросу «почему люди в некоторых странах жертвуют больше, чем в других?». И тут можно назвать еще одну причину - доверие. «Состояние мировой экономики, очевидно, является важным фактором в определении того, как много денег и времени люди во всем мире готовы потратить на добрые дела, однако исследования показывают, что экономические условия сами по себе не являются определяющими. И важным аспектом здесь становится доверие - для того, чтобы люди начали давать деньги на благотворительность, они должны верить, что благотворительные организации являются законными и будут эффективно использовать эти средства», - отмечается в исследовании CAF. И здесь наступает зона ответственности государства, которое отвечает за законодательное регулирование деятельности благотворительных организаций.

По данным World Giving Index (WGI) - всемирный индекс благотворительности, который составляет CAF с 2010 года, - Россия из 153 стран занимает 126 место. «Россия до сих пор в хвосте. Мы начинали со 138 места, сейчас у нас 126 место. Мы поднимаемся в основном за счет того, что другие падают, а не за счет роста», - комментировала данный рейтинг в ходе обсуждения вопроса благотворительности в рамках Петербургского международного экономического форума в Петербурге в мае прошлого года директор «Чаритиз Эйд Фаундейшн» в России (CAF Россия) Мария Черток.

По словам представителя CAF, в России более развита корпоративная благотворительность. «У нас меньше частных жертвователей и больше корпоративных. Хотя в последнее время развивается и частная филантропия богатых людей, но в абсолютных цифрах это очень мало по сравнению с другими странами», - подчеркнула она.

В самом благотворительном фонде «Выход в Петербурге» уверены, что нужно менять подходы к понятию благотворительность. «Мы стараемся изменить отношение к самой идее взаимопомощи и заменить понятие «благотворительности» на понятие «гражданской ответственности». Нам неприятен образ благотворительных фондов как жалких попрошаек. Фонды сегодня – это эффективные предприятия, которые очень здорово делают свою работу. Мы стремимся делать так, чтобы жертвователи поняли, что благополучатели в этом деле все», - отмечают в фонде.

Эксперты давно говорят, что участие людей в благотворительных акциях влияет на среду, в которой они живут. Активная позиция бизнеса и городских объединений в социальных акциях говорит об открытости и доступности среды, комфортности проживания в городе. В этом вопросе Петербургу есть к чему стремиться: город редко поднимается выше хвоста второй сотни городов мира по удобству и комфорту городской среды. Так, в ежегодном рейтинге Mercer Human Resource качества жизни городов (Quality of Living worldwide city rankings, QLR) Северная столица пропустила вперед полторы сотни городов из 230. Возглавляет список второй год подряд Вена, замыкает Багдад. При составлении рейтинга проводилась оценка по 39 критериям, в том числе политико-социальная среда, экономические показатели, качество системы здравоохранения, доступность городской среды для разных категорий граждан.

Ольга Зарбина