Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Петербург и Ленобласть отказываются от современных транспортных систем

Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс
Жители Петербурга и Ленобласти не скоро увидят легкорельсовый трамвай: вместо него в Сертолово предложено пустить электричку. На деле соседние субъекты РФ отказываются от современной транспортной связи между своими территориями, отмечают собеседники РБК Петербург. Как сообщил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, ОЖД и Министерство транспорта предложили вместо легкорельсового трамвая пустить в Сертолово электричку. Создание линии трамвая признано слишком дорогим. Александр Дрозденко и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко обратились с письмом к премьер-министру Дмитрию Медведеву с тем, чтобы тот поддержал новый проект и дал Минтрансу указание начать его проработку. Надо экономить Строительство линии легкорельсового трамвая в Сертолово экономически нецелесообразно: только по предварительным подсчетам, организация такого маршрута обойдется бюджету в 22,3 млрд рублей, тогда как организация маршрута от Финляндского вокзала до Сертолово в 5 раз дешевле — порядка 4,5 млрд рублей, пишут в письме губернаторы, по данным пресс-службы правительства Ленинградской области. Железнодорожный маршрут позволит обеспечить связь Сертолово с центром Петербурга, снизить нагрузку на улично-дорожную сеть, повысить инвестиционную привлекательность Сертолово и улучшить транспортную доступность национального медицинского центра онкологии им. Н.Н. Петрова, который расположен вблизи Сертолово, в поселке Песочный, говорится в сообщении. Численность жителей Сертолово сейчас уже превышает 50 тысяч человек, и на его территории активно ведется новая жилая застройка. Мечта о новых связях О строительстве легкорельсового трамвая в Сертолово чиновники говорили с 2011 года. Тогда для связи Петербурга с Ленобластью было выбрано три приоритетных направления: Всеволожск, Сертолово и Колпино. В ноябре 2014 года стоимость ЛРТ Озерки-Сертолово оценили в 9,5 млрд рублей. Программа развития транспортной системы Петербурга и Ленобласти предусматривала строительство сразу 13 линий ЛРТ от станций метро (действующих и будущих) в районы новостроек. Ни одна из них так и не начала строиться. Скорее всего, это будет не самое удачное решение для жителей, так как трамвай ходил бы существенно чаще, чем электричка, считает заместитель генерального директора Санкт-Петербургского института транспортных систем Елена Ногова. Если изучить расписание пригородных поездов, то видно, что обычно они ходят раз в час, а в часы пик — раз в полчаса, и только на Пушкинском направлении электричка ходит каждые 15 минут, отмечает Ногова. Договориться о сокращении интервала петербургским властям, в отличие от московских, не удается, добавляет она. «Вопросы вызывает и стоимость строительства: нужно ли будет электрифицировать эту ветку, закупать подвижной состав? В этих случаях ее стоимость может оказаться существенно выше затрат на линию ЛРТ», — считает Ногова. Иными словами, замена современного городского вида транспорта на традиционный пригородный не является равноценной, объясняет эксперт.
СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 22 мая
EUR ЦБ: 98,3 (-0,29)
Инвестиции, 16:37
Курс доллара на 22 мая
USD ЦБ: 90,41 (-0,25)
Инвестиции, 16:37
Трехкратный чемпион России из Швеции извинился за выступления за ЦСКА Спорт, 18:49
Курс доллара упал ниже ₽90 впервые с 1 февраля Инвестиции, 18:47
Эволюция франчайзинга: как инновации изменят индустрию РБК Франшизы, 18:43
Как решение прокурора МУС раскололо США и их союзников Политика, 18:35
На форуме РБК эксперт рассказал о психологии принятия решений инвестором Отрасли, 18:30
Преодолеть себя: как избавиться от границ в голове и раскрыть потенциал Pro, 18:24
Войти в сеть: предприниматели предпочитают открывать сетевые магазины РБК Франшизы, 18:22
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Германии начался суд над готовившими госпереворот «рейхсбюргерами» Политика, 18:21
На форуме РБК назвали самые перспективные направления инвестиций Отрасли, 18:20
Как AI-алгоритмы в смартфонах улучшают бизнес-процессы Стиль, 18:12
Активы девелопера «Самолет» превысили ₽1 трлн по итогам 2023 года Отрасли, 18:11
Минобороны показало видео с учений по применению ядерного оружия Политика, 18:09
СПБ биржа назвала дату допуска акций «Элемента» к торгам Инвестиции, 18:08
ПСБ расширил возможности карты «СВОи» для ветеранов боевых действий Пресс-релиз, 18:07