Популярная сеть кофеен меняет формат в Петербурге
Сеть элитных кофеен «Даблби» планирует изменить формат работы в Петербурге. Как рассказала РБК Петербург соучредитель петербургской франшизы «Даблби» Наталья Ланцевич, компания планирует открывать новые точки в более дорогих локациях, делая акцент на бизнес-аудиторию. Эксперты рынка предполагают, что к такому шагу компанию подтолкнули проблемы с обеспечением оборота торговых точек.
Кофе для бизнесмена
По словам Натальи Ланцевич, если раньше инвестиции в открытие одной точки составляли 4 млн руб., теперь, с учетом более высокой арендной ставки, вложения в открытие одной кофейни в компании оценивают на уровне 6 млн руб. Параллельно с переходом на новый формат компания закроет две точки — на Московском проспекте и в «Пассаже». Что касается остальных кофеен (в Кузнечном пер., на ул. Рубинштейна, на Миллионной, на Кронверкском пр.), то они, по словам Ланцевич, показывают хорошие результаты.
Закрытие точек на Московском проспекте и в «Пассаже» она объясняет переориентацией на потенциально более успешные локации. По ее словам, владельцы «Даблби» планируют открыть кофейни в «Галерее», «Невской ратуше», в районе «Лахта-Центра» и в Красном селе. «В кофейнях мы планируем создать зону для бизнес-общения, чтобы посетители могли проводить там встречи, работать за компьютером», — поясняет Ланцевич. «Уже просто кофе никого не удивишь. Рынок более чем наполнен предложением формата «кофе и булочки». В Петербурге появилось огромное количество пекарен, ориентированных на свой кофе, что позволяет удерживать аудиторию». По ее словам, в перспективе «Даблби» планирует расширить набор товаров за счет собственной выпечки.
Матрица: перезагрузка
Руководитель направления торговой недвижимости «БестЪ. Коммерческая недвижимость» Станислав Ступников предполагает, что главная причина смены локации связана с недостаточным оборотом «Даблби». «Несмотря на то что «Даблби» предлагает кофе высокого качества, большой средний чек и низкая матрица товаров, вероятно, не могли обеспечить нужного оборота в этих локациях», — отмечает он в разговоре с РБК Петербург. По его словам, развивать проекты, подобные «Даблби», довольно тяжело — именно из-за высокого среднего чека и небольшого набора предлагаемых товаров. «В таких условиях логично либо сокращать площадь кофейни, чтобы было меньше убытков, либо расширять матрицу товаров», — говорит Ступников.
Что касается ориентации на более платежеспособную деловую аудиторию, то это вполне логичный шаг, добавляет Ступников. По его словам, новые локации сети потенциально притягивают бизнес-аудиторию. «Компания давно стремится в бизнес-центры класса А — там готовы покупать кофе и десерт по стоимости бизнес-ланча, что порой недоступно простым смертным», — говорит Ступников. Эксперт не исключает того, что формат качественной монокофейни, несмотря на высокий средний чек, будет успешен в «Галерее», «Невской ратуше» и «Лахта-Центре».
Монокофейни
Как ранее писал РБК Петербург со ссылкой на данные исследовательской компании NPD, трафик в российских кофейнях быстрого обслуживания (монокофейнях) за первые четыре месяца 2017 года вырос на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По словам Ланцевич, аудитория ее кофеен выросла на 30% год к году.