Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Посольство России обвинило США в создании угрозы конфликта ядерных держав Политика, 05:00
Минцифры предложило кабмину не убирать вышки сотовой связи из вузов Технологии и медиа, 04:50
Число погибших при взрыве в ТЦ Еревана выросло до 15 Общество, 04:15
Фонд «Дом Роналда Макдональда» сменил название в России Общество, 04:14
Экс-глава МИД Финляндии допустил раскол в ЕС при запрете на выдачу виз Политика, 04:08
Станцию «Воронеж» построят на Дальнем Востоке для защиты от ударов ракет Политика, 03:48
В Роспотребнадзоре предупредили о раннем начале сезона гриппа Общество, 03:22
Шольц назвал «сигналы» энергокризиса в Европе, появившиеся в 2021 году Политика, 03:16
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Финразведка призвала ограничить системы перевода денег без открытия счета Финансы, 02:17
МИД усомнился в безопасности поездки МАГАТЭ к Запорожской АЭС через Киев Политика, 02:10
США заявили об отсутствии данных по превышению радиации у Запорожской АЭС Политика, 01:37
Британия первой в мире одобрила вакцину от омикрон-штамма Общество, 01:20
США призвали Россию освободить осужденную баскетболистку Грайнер Политика, 01:14
Власти рассказали о перешедших на российское оборудование и ПО компаниях Технологии и медиа, 01:07
Санкт-Петербург и область ,  

Петербургский «Максидом» купил конкурирующую сеть гипермаркетов

Закрыв сделку, петербургский ретейлер стал больше на 18 магазинов
Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru
Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru

«Максидом» купил российское подразделение британской сети гипермаркетов товаров для дома Castorama. Как сообщила компания Kingfisher, владеющая сетью, актив приобретен за 7,4 млрд руб.

О намерении покинуть российский рынок группа сообщала еще в 2018 году. Тогда же она заявила о прекращении работы в Испании и Португалии, отметив, что хочет сосредоточиться на основных рынках, где занимает лидирующие позиции или может их достичь.

Уход Castorama

Согласно опубликованному заявлению Kingfisher, 80% от суммы сделки с «Максидомом» будет выплачено сразу, а остальное — в течение двух лет. Сеть ООО «Касторама рус» насчитывает 18 магазинов в 13 городах, в том числе два в Петербурге. При этом большинство магазинов Castorama находятся в городах, где «Максидом» ещё не присутствует (Ростов, Воронеж, Краснодар, Пермь и т.д.).

По итогам 2019 года выручка ООО «Касторама Рус» составила 25,4 млрд руб. (без учета НДС), сократившись на 13% по сравнению с 2018 годом. Ее доля на российском рынке DIY по итогам прошло года была 2,3%. Выручка «Максидома» по итогам 2019 года сократилась на 1,9% — до 23 млрд руб., а доля рынка — 1,8%, подсчитали аналитики INFOLine. Таким образом, в результате сделки петербургский ретейлер получит 4% рынка и займет третью строчку в рейтинге крупнейших DIY-ретейлеров, сместив OBI. Первые две позиции занимают Leroy Merlin и «СТД «Петрович».

Роковые ошибки

По словам генерального директора ИА INFOLine Ивана Федякова, это одна из крупнейших сделок за всю историю российского DIY. Предыдущая крупная сделка на этом рынке была в 2018 году, когда Leroy Merlin купила 12 магазинов «К-Раута» за 12 млрд руб. Все остальные сделки в этой отрасли не превышали 1 млрд руб. «Это выгодная сделка для «Максидом», все объекты Castorama рассредоточены в регионах — и каннибализации с гипермаркетами «Максидом» не произойдет. Именно с этой проблемой столкнулась в свое время Leroy Merlin, купив «К-Раута», — подчеркнул Иван Федяков.

По его мнению, Castorama совершила ряд ошибок на российском рынке. Среди наиболее стратегически важных — «недооцененность объёма российского рынка в шесть раз», большое расстояние гипермаркетов от распределительного центра, что неэффективно с точки зрения логистики, маркетинга и продвижения, а также поздний запуск онлайн-продаж. Собеседник РБК Петербург напомнил, что по итогам 2019 года объем российского DIY рынка увеличился по сравнению с 2018 годом на 6,8%, до 1,6 трлн руб.

Долгая интеграция

Совладелец сети гипермаркетов «Максидом» Мария Евневич рассказала РБК Петербург, что процесс интеграции займет несколько лет. В первую очередь, компания сосредоточится на взаимоотношениях с контрагентами, объединении IT-систем, а также на интеграции корпоративных процедур, связанных с трудовыми отношениями и культурой в компании.

Pro
Как менять дизайн бренда на разных этапах развития
Pro
Фото: Shutterstock «Начальника никто не понял». Как изменить речь, чтобы лучше руководить
Pro
Фото: Stephen Brashear / Getty Images «Игровая площадка для взрослых»: каково работать в Google — в 6 пунктах
Pro
Фото: Shutterstock Сотрудники на удаленке стали хуже работать: как этично их контролировать
Pro
Фото: R McPhedran / Getty Images Не боялся ничего, кроме перелетов: как Мухаммед Али стал чемпионом мира
Pro
Фото: Peter Macdiarmid / Getty Images Что покупают летом на Wildberries и кто продает больше всех. Рейтинг
Pro
Импортозамещение «из-под палки»: чем грозит отсутствие конкуренции в ИТ
Pro
Кто угодил в антилидеры: рейтинг рискоустойчивости отраслей от ВШЭ

«В рамках сделки не предполагается, что мы будем вечно работать под брендом Castorama, но какое-то время магазины продолжат работать под этой вывеской. Нам сейчас нет смысла менять вывески на «Максидом» особенно в тех регионах, где объекты успешны, у них есть своя лояльная аудитория и высокая узнаваемость бренда. Вопрос ребрендинга с точки зрения интеграции будет следующим этапом», — отметила Мария Евневич. По ее словам, покупка гипермаркетов Castorama не приведет к изменению стратегии «Максидома».

Справка

Первый магазин Castorama открылся в России в 2006 году (в Самаре). В 2019 году сеть насчитывала 20 гипермаркетов, однако в первом полугодии 2020 года два объекта компания закрыла.

Авторы