Петербургское мороженое поедет в Европу
Петербургский производитель мороженого «Петрохолод» планирует к 2019 году увеличить объем экспорта до 500 тонн в год, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на директора по развитию предприятия Георгия Деметрашвили. По его словам, в качестве потенциальных рынков сбыта компания рассматривает Индию, Иран и страны Евросоюза — для этого «Петрохолод» проходит сертификацию.
Сейчас «Петрохолод» экспортирует продукцию в Китай и Израиль. По словам Деметрашвили, в течение двух лет компания планирует увеличить долю продаж в Китае до 20% совокупной выручки за два года. Сейчас экспорт в Китай составляет 2% от выручки «Петрохолода». По экспертным оценкам, рынок мороженого в Поднебесной будет расти. Так, в 2014 году объем потребления мороженого в Китае достиг одной трети всего мирового рынка этого продукта, говорилось в исследовании Assessment of the Indo-China Ice Cream Market 2016. В отчете также указывалось, что объем рынка мороженого в Китае в 2010 году составлял 4,07 млрд долл, а в 2016 году он, по оценкам исследователей, мог достигнуть 6,65 млрд долл.
Объем российского рынка мороженого в натуральном выражении, по данным «РБК. Исследования рынков», начал расти в 2016 году. Так, в 2015 он составлял 350,92 тыс. тонн (на 11,8% меньше показателей 2014 года). В 2016 году объем рынка мороженого составил 397,4 тыс. тонн (на 13,2% больше чем в 2015 году). В денежном выражении объем рынка составил 71,7 млрд руб. в 2016 году, что на 6,1% больше показателя 2015 года. По данным «Коммерсанта», продажи «Петрохолода» в Петербурге составили около 7,5 тыс. тонн в прошлом году.
Справка
ОАО «Петрохолод» полностью принадлежит председателю совета директоров компании Бадри Какабадзе, следует из списка аффилированных лиц компании по состоянию на 31 марта 2017 года. В 2016 году выручка компании составила 1,1 млрд руб., в 2015 — 1 млрд руб. При этом чистая прибыль компании выросла до 9,4 млн руб. (+1,5 млн руб. к 2015 году).