Разрабатываются версии о крушении катера на Москва-реке, в котором погибли 9 человек
В качестве основной версии трагедии, в результате которой на Москве-реке затонул прогулочный катер, рассматриваются неправильные действия капитана затонувшего судна.
Газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в правоохранительных органах пишет, что в настоящее время рассматриваются два варианта развития событий на Москве-реке.
В частности, по одной из версий следствия, капитан судна попытался обогнать баржу "Ока-5", но не рассчитал траекторию.
По другой версии, капитан катера мог попросту плыть рядом с "Окой" и даже остановить катер, дожидаясь, пока баржа пройдет мимо. В последнем случае капитан судна мог не учесть известный фактор, когда гораздо более крупное судно затягивает под себя мелкое, которое оказалось слишком близко.
"Этот катер в длину примерно такой же, как баржа в ширину (около 13 м), поэтому "Ока" его вполне могла затянуть под себя", - цитирует издание своего собеседника.
Установлено также, что капитан баржи видел по курсу катер и даже подавал ему предупредительные гудки, но предпринять какой-либо маневр уже не имел возможности. По свидетельствам выживших пассажиров, капитан катера был трезв и к управлению судном никого не подпускал.
Напомним, частный прогулочный катер затонул в ночь на 31 июля 2011г. на Москве-реке, в районе Лужнецкой набережной, после столкновения с баржей "Ока-5". На борту находились 16 человек, семеро из них спаслись. Погибли девять человек, в том числе капитан – владелец катера Геннадий Зингер. В 2011г. он уже трижды привлекался к административному наказанию за превышение количества пассажиров на борту.
Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).