В Петербурге спроектировали новое судно для торговли с Китаем
Петербургское проектно-конструкторское бюро (ПКБ) «Петробалт» разработало проект контейнеровоза ледового класса для работы на логистических маршрутах между Северной столицей и Китаем. Судно предполагает «круглогодичную ритмичную транспортировку контейнеров», сообщает пресс-служба «Петробалта».
В ПКБ отметили, что проект разработан по запросу транспортной компании C-Shipping (линейный агент китайской компании OVP Shipping в РФ). Вместимость контейнеровоза составит 2490 TEU. Головное судно проекта будет называться Symphony № 1. «В честь первого произведения Н.А. Римского-Корсакова», — пояснили в ПКБ.
Предполагается, что контейнеровоз сможет заходить в замерзающие порты без сопровождения ледокола. Длина судна составит 207,7 м, ширина — 29,8 м. Symphony № 1 сможет развивать скорость 21,5 узлов (около 39 км/ч). Экипаж контейнеровоза будет состоять из 20 человек. Контейнеры можно будет размещать в пяти трюмах и на открытой палубе.
Бум открытия нoвых линий между Северной столицей и странами Юго-Восточной Азии пришелся на 2023 год. Так, в середине марта 2023 года группа FESCO (головная компания — ПАО «Дальневосточное морское пароходство») сообщила о запуске прямoго морского сервиса из портов Китая в Петербург через Суэцкий канал без перегрузки в пoртах Европы. В том же месяце оператор международных контейнерных линий «Транзит» запустил морской контейнерный сервис из Китая по маршруту Шанхай — Нинбо — Сямынь — Наньша — Большой порт Санкт-Петербург.
В августе прошлого года логистический оператор «Деловые линии» открыл новый маршрут для доставки грузов из Азии в Петербург. Как сообщала пресс-служба компании, товары будут плыть из КНР напрямую в порт Санкт-Петербурга по Северному Ледoвитому океану, минуя транспортные задержки на Транссибирской магистрали.
В Комитете по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга ранее заявляли, что доля Китая во внешнем товарообороте города превысила 43%. Северная столица поставляет в китайские регионы продукцию для энергетической отрасли, суда, плавучие конструкции, волокнистые целлюлозные материалы и древесину, а также продукты питания.
Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram