Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Санкт-Петербург и область ,  
0 

Транспортная реформа 2022: ответы на главные жалобы петербуржцев

Валентин Енокаев, врио председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга
Валентин Енокаев, врио председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга (Фото: пресс-служба ведомства)

С 15 июля в Санкт-Петербурге стартует третий, завершающий, этап транспортной реформы. Предполагается, что с этого числа социальный общественный транспорт полностью заменит коммерческие автобусы в городе. Всего в рамках новой модели транспортного обслуживания на линии должны выйти более 2800 новых автобусов.

Пока же чиновники, горожане и эксперты отрасли анализируют итоге первых двух этапов реформы. Как всякое новшество, новая модель вызвала вопросы, недоумения, жалобы и предложения пассажиров. РБК Петербург проанализировал реакцию горожан в соцсетях, в том числе на сайте Комтранса «ВКонтакте», составил соответствующие вопросы и попросил ответить на них врио председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентина Енокаева.

— Как на практике реализовались риски, обозначенные комитетом перед стартом реформы: ошибки планирования маршрутов, нехватка новых автобусов и медленная адаптация населения?

— Первый этап реформы показал, что ошибок в планировании мало, а те, что выявились (по жалобам граждан, по реальному спросу), мы устраняли достаточно быстро, в течение первой недели. Трассы движения автобусов мы скорректировали только на семи маршрутах, а на 70 маршрутах немного изменили расписание за счет нормирования скорости движения — если автобус из-за пробок движется медленнее, чем по плану, мы добавляем автобусы, чтобы время ожидания на остановках не вырастало.

Риск дефицита автобусов мы проработали еще в начале. Во-первых, объем заказа производителям был достаточно велик. Во-вторых, наш заказ шел одновременно с федеральной программой поставок автобусов в регионы. Наложение этих двух программ могло создать большие проблемы производителям — они могли просто не справиться.

«Мы решили растянуть процесс на весь месяц — так пассажирам удобнее принимать нововведения»

В этом году добавился еще один риск — санкционный. На завершающем этапе изготовления петербургских автобусов производители перестали получать некоторые зарубежные комплектующие. Но они успели выполнить заказ для первого и второго этапов реформы. Поэтому автобусы 1-го этапа поехали, как и было запланировано,1 апреля. Почти все автобусы 2-го этапа тоже вышли на маршруты в срок — 1 июня. Что касается действующих маршрутов, мы решили растянуть процесс на весь месяц — так пассажирам удобнее принимать нововведения, когда не одномоментно всё меняется, а постепенно.

— А для третьего этапа, который начнется 15 июля, автобусы есть?

— Третий этап реформы мы тоже, как и второй, будем вводить постепенно — в течение июля и августа, соответственно, автобусы нам нужны не все сразу, а партиями. Дело в том, что промышленность, реагируя на санкции, перестраивала логистические цепочки поставок иностранных компонентов. Пока шла эта перестройка, объемы выпуска снизились. Однако мы надеемся, что производители справятся — потому что новые поставщики компонентов найдены, логистические цепочки построены, сейчас производство идет без сбоев.

— Какова обстоят дела с адаптацией петербуржцев к новой транспортной модели?

— Больше всего жалоб, естественно, было на первом этапе, когда люди только начали привыкать к новой модели. Ведь тогда поменялась не только маршрутная сеть, но и появился новый пересадочный тариф, а также была отменена зонная оплата. И в первые 7-10 дней было много вопросов и обращений по некорректной работе валидаторов. Второй этап жители восприняли более спокойно. Сейчас мы не видим такого напряжения, которое было в начале первого этапа.

— Но были жалобы и на втором этапе. Расскажите, как вы поступаете с ними, например, в связи с ликвидацией очень удобных для многих коммерческих маршрутов № 1 и № 178? Относительно второго жители пишут, что раньше дорога занимала 40-50 минут, а теперь 1,5 часа и с двумя пересадками.

— Коммерческий маршрут № 1 дублируется социальными автобусами № 2, 6, 49. Маршрут коммерческого автобуса № 178 дублируется социальными маршрутами № 107, 178, 198. После 15 июля движение автобусов на всех этих данных маршрутах будет усилено.

«Раньше человек выходил на улицу, поднимал руку и ехал на маршрутке прямо до метро, а теперь ему нужно выстраивать новый маршрут»

Мы так поступили с целым рядом коммерческих маршрутов. Считаем это правильным — потому что пересадочность увеличилась в целом незначительно, коэффициент пересадки там достаточно низкий. Мы понимаем, что жители испытывают неудобства — раньше человек выходил на улицу, поднимал руку и ехал на маршрутке прямо до метро, а теперь ему нужно выстраивать новый маршрут. Но люди постепенно привыкают — находят оптимальные маршруты и время поездки сокращается.

— Насколько реализуем оказался главный приоритет новой модели — езды по расписанию? Насколько много было сбоев? Петербуржцы на это жалуются. Каковы основные причины несоблюдения расписания?

— В начале первого этапа сбои были. Маршруты не всегда укладывались в расписание в «часы пик» из-за пробок. Сегодня мы видим положительную динамику в части соблюдения расписания. Сбои бывают в связи с форс-мажорами — ДТП, выпадением обильных осадков, а также в предпраздничные дни, когда по определенным трассам люди массово выезжают за город. В таких случаях соблюдать расписание объективно очень сложно. Но в обычной, повседневной жизни расписание соблюдается хорошо — даже когда пассажиров мало, автобус уходит с конечной остановки, чего раньше не было, когда маршрутки не двигались, пока не наберется достаточное количество пассажиров. В этом — большой плюс реформы для жителей.

— Пробки в определенных местах в часы пик и выезд петербуржцев за город — это не случайные события, а регулярные. Как вы поступаете с маршрутами, которые страдают от таких ситуаций?

— Мы добавляем автобусы на таких маршрутах — чтобы сократить интервальность. Об этом я уже упомянул в начале.

— Насколько часто были сбои в работе платежных терминалов в автобусах? На это люди тоже жалуются.

— В первую неделю были проблемы с QR-кодами. Сегодня такие случаи единичные — на каком-то автобусе связь вдруг пропадает, перестает работать оплата банковской картой и т.п. Мы быстро идентифицируем такие автобусы, перевозчики оперативно исправляют неисправности. Системных проблем мы не видим.

— Есть ли в городе дефицит газозаправочных станций? Горожане утверждают, что собственными глазами видели очереди к мобильным газозаправщикам.

— Очереди на заправках КПГ я подтверждаю. Причина в том, что такой газ можно получить только на стационарных комплексах. Таких в городе пока только 15, 14 из которых принадлежат «Газпром газомоторное топливо». На них заправляются не только автобусы, но и дальнобойщики, легковые автомобили, коммерческий транспорт. На всех станций не хватает — отсюда и очереди. До конца года компания введет в эксплуатацию еще один объект. До конца 2023 года в городе появятся еще четыре такие станции.

«Очереди на заправках КПГ я подтверждаю. Причина в том, что такой газ можно получить только на стационарных комплексах»

А по СПГ проблем нет — как по заправкам, стационарным и мобильным, принадлежащим самим перевозчикам, так и по поставкам газа. Этот рынок довольно конкурентный, предложений много, так что перевозчики справляются.

— Перед началом реформы перевозчики говорили об угрозе подорожания газа. Есть такая проблема сейчас?

— По какой цене перевозчики покупают газ — это их коммерческая тайна. В свою очередь, комитет готов оказывать помощь перевозчикам в решении проблем.

— Какие меры поддержки перевозчиков запланированы или уже предоставляются?

— Во-первых, мы увеличили размер аванса перевозчикам на этот год до 85% от объема их годового бюджета. Это должно помочь им рассчитаться с банками по подорожавшим кредитам, которые они вынуждены были привлекать.

Во-вторых, помогаем им с лизингом автобусов. Мы в постоянном режиме работаем с федеральными органами для сдерживания роста ставок лизинговых платежей, поскольку здесь тоже есть риск из-за сильного увеличения ключевой ставки ЦБ. Главная лизинговая компания «ГТЛК» находится в федеральной собственности, а практически все остальные аффилированы с банками с госучастием, нам пока удается сдерживать рост ставок. В том числе потому, что государство помогает самим этим лизинговым компаниям.

Третья мера поддержки — это запланированное увеличение срока контрактов с перевозчиками с нынешних шести лет до семи. Это позволит им сократить амортизацию подвижного состава на 15%.

Видеокадры с места пожара у аэропорта Минвод

Зеленский подписал закон об увеличении штрафов за нарушения воинского учета

Путин на вопрос о мирных переговорах ответил словами «нас не приглашают»

Пол Маккартни первым среди британских музыкантлв вошел в список миллиардеров

Терминалы Starlink, которые применяют ВСУ, вышли из строя

Минобороны опубликовало видеокадры с уничтожением безэкипажных катеров ВСУ

Как в России и других странах потребляют и производят вино. Инфографика

Чемезов оценил сравнение сегодняшней ситуации с серединой 1980-х. Видео

Боррель пообещал, что ЕС не признает независимость Тайваня

Президент Сербии Вучич процитировал маршала Жукова

Во что инвестирует герой «Игры на понижение»? Сделки Майкла Бьюрри

Российский автомобиль «Атом» вывели на открытые тесты. Фото

В Москве не будут строить слишком маленькое жилье. Что это значит

Какая обувь опасна для здоровья. Карточки

Авторы

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 мая
EUR ЦБ: 98,78 (-0,12)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Курс доллара на 18 мая
USD ЦБ: 90,99 (+0,06)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Минсельхоз исключил нехватку кисломолочной продукции Экономика, 22:35
Минобороны заявило об уничтожении «Точки-У» над Белгородской областью Политика, 22:25
Bloomberg объяснил рекордный рост фондовых рынков по всему миру Финансы, 22:23
ЕС ужесточил требования к ввозу домашних животных из России и Белоруссии Общество, 21:58
В Кремле сообщили о подготовке визита Путина в Северную Корею Политика, 21:54
Пострадавшим от паводка в Оренбургской области выплатили ₽7 млрд Общество, 21:36
Как прошла велогонка «Садовое кольцо». Фоторепортаж Спорт, 21:35 
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Испанский тренер продолжит возглавлять «Сочи» после вылета из РПЛ Спорт, 21:29
В Чечне назвали мошенниками тех, кто помог девушке сбежать от родни Общество, 21:27
В Белгороде прогремели взрывы после объявления ракетной опасности Политика, 21:20
Россия отправила в Китай первый «Мясной шаттл» Бизнес, 21:15
«Краснодар» отправил «Сочи» в Первую лигу и сохранил шансы на чемпионство Спорт, 20:59
В Большом театре эвакуировали людей во время спектакля Общество, 20:54
Миранчук сделал голевую передачу в матче чемпионата Италии Спорт, 20:51