Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Главой херсонского правительства назначили чиновника из Калининграда Политика, 19:25
Рассеянный на улице: чем опасны пешеходы и велосипедисты со смартфонами Партнерский проект, 19:19
Путин присвоил звания Героев России генералам Лапину и Абачеву Политика, 19:19
Военная операция на Украине. Главное Политика, 19:04
В Клайпеде начали демонтаж монументов в честь советских воинов Политика, 18:59
Как бороться с лудоманией на средства операторов игорного бизнеса Партнерский проект, 18:56
Почему в Каракалпакии тысячи людей вышли протестовать. Видео Политика, 18:56
Bild узнал о скором отзыве посла Украины Мельника из Германии Политика, 18:48
Как Merlion занял 43 место в рейтинге крупнейших компаний России РБК-500 РБК и Merlion, 18:46
В ВМФ сообщили об отсутствии вратаря сборной России в рядах североморцев Спорт, 18:43
В России подешевела обрезная доска впервые с начала 2022 года Недвижимость, 18:42
В Калининграде сочли неуместной идею переименовать город во Владибалтийск Политика, 18:38
Микросон и усталость: искусственный интеллект не даст заснуть водителю Партнерский проект, 18:33
На «Иннопроме» робот на просьбу Мишустина ответил: «Слушаю и повинуюсь» Технологии и медиа, 18:32
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Дожить до распродаж: что ждёт торговые центры в Петербурге

Фото: Regnum/PhotoXPress.ru
Фото: Regnum/PhotoXPress.ru

Запрет работы фудкортов стал серьёзным ударом для петербургских торговых центров. Если в Москве посещаемость ТЦ после введения этой меры упала на 9,7%, то в Петербурге спад доходит до 15%, подсчитали в Watcom. В крупных ТЦ Северной столицы спад достигает 20%. Управляющие торговыми центрами говорят, что многие точки общепита не переживут нынешние ограничения.

Общепит генерирует 20-25% трафика

Эксперты компании Watcom подсчитали, как запрет работы ресторанных двориков (фудкортов и фудплейсов) отразился на посещаемости торговых центров Петербурга. Напомним, губернатор Александр Беглов из-за роста заболеваемости в городе ужесточил «антикоронавирусные» ограничения с 17 июня. Кроме общепита, в ТЦ также запрещена торговля на «островках», а также объектов досуга, кроме аквапарков, океанариумов, кинотеатров и фитнес-центров. Заполнение кинотеатров снижено до 50% мест.

По данным Watcom, падение Shopping Index (индикатор, отражающий динамику посещаемости торговых центров) в Санкт-Петербурге, если сравнивать 19-20 июня с предыдущими выходными 12-13 июня, составило в среднем 10-15%. В крупных объектах оно было даже больше, подчеркивают эксперты. В Петербурге снижение трафика оказалось более ощутимым, чем в Москве, где работу фудкортов запретили 12 июня. В столице, после введения запрета на выходных 12-13 июня падение Shopping Index составило 9,7%, по сравнению с предыдущими выходными.

«Фудкорты и развлекательные зоны в торговых центрах в среднем генерируют 20-25% трафика, поэтому их закрытие оказывает значительное влияние на посещаемость объекта», — пояснили в Watcom.

Жара и сезон отпусков

Отпрошенные РБК Петербург эксперты говорят о совпадении двух факторов — кроме ограничений, на снижение трафика повлияла жара, и многие горожане предпочли шоппингу отдых на природе.

«Сейчас наблюдается традиционный сезонный спад трафика ввиду того, что идет период отпусков, люди разъезжаются за пределы города. Жара и введение ограничений также внесли в этот тренд свою лепту», — говорит исполнительный директор ТРК «Лето» Андрей Должиков. По его словам, за последнюю неделю посещаемость этого торгового комплекса была примерно на 20% ниже, чем в аналогичный период 2019 года, когда ТРК работал без ограничений. Год назад торговые центры были в Петербурге закрыты. «Спад в 20% можно считать допустимым с учетом всех сложившихся факторов», — подчеркивает Андрей Должиков.

«Сначала на трафик повлияла жара: мы недосчитались 5-10% ежедневного трафика, потом новые ограничения, которые снизили посещаемость еще на 5-10%, так как за счет своей локации «Невский Центр» является традиционным местом для приема пищи», — рассказала Екатерина Трушлякова, директор департамента торговой недвижимости PPF Real Estate Russia.

Pro
Фото: David Ryder / Getty Images Спать по 8 часов в день и лениться: здоровые привычки Джеффа Безоса
Pro
Движение назад: почему Netflix переходит к бизнес-модели кабельного ТВ
Pro
Фото: Steve Powell / Getty Images В омут с головой: почему быстрые перемены легче пережить, чем постепенные
Pro
Фото: Shutterstock Что такое амнистия капитала и зачем она нужна владельцам криптовалют
Pro
Фото: Shutterstock «На дне». Какие российские активы способны на рост несмотря на санкции
Pro
Купи еще: как маркетинг мешает нам строить устойчивое будущее
Pro
Фото: Kevin Dietsch / Getty Images Фастфуд и зарядка для мозга: как держит себя в форме Уоррен Баффет
Pro
Фото: Iloyd Alozie / Unsplash Мерси, Баку: налоги, которые придется платить при переезде в Азербайджан

Надежда на распродажи

Начавшийся сезон распродаж весенне-летних коллекций поможет привлечь покупателей в торговые центры, ожидают участники рынка. «Безусловно, распродажи будут способствовать росту трафика, но мы не ожидаем, что он вернется на прежний уровень», — полагает Екатерина Трушлякова.

«Сезон распродаж всегда стимулирует людей к посещению ТРК в тот момент, когда потребительская активность минимальна — как раз в конце июня и весь июль. Распродажа способствует увеличению трафика и товарооборота арендаторов — в том числе и в текущих условиях», — отмечает Андрей Должиков. Но он настроен более пессимистично и считает, что некоторые операторы островной торговли и общепита не переживут нынешние ограничения. «Уже сейчас можно констатировать, что очередное закрытие в этих сегментах повлечет за собой более серьезные последствия, чем те, которые были в прошлом году», — резюмирует он.

Как ранее сообщал РБК Петербург, после снятия «антиковидных» ограничений и возобновления работы фудкортов в торговых центрах Петербурга с 50% посадкой в середине февраля, в них не открылось до 30% точек общепита.

Авторы