В РЖД уточнили маршрут будущей железной дороги до аэропорта Пулково
Железнодорожная ветка, которая должна обеспечить транспортную связь Петербурга с аэропортом Пулково, будет проходить с севера на юг. Об этом журналистам сообщил заместитель генерального директора «Российских железных дорог» Олег Тони. «Если говорить о большом пассажирском проекте в Петербурге, то самое правильное — связать Сестрорецкое направление с Сосновой Поляной. Условно говоря, юг с севером города с проездом через аэропорт», — пояснил Тони (цитата по ТАСС). По его словам, в Смольном уже одобрили предварительную трассировку будущей железнодорожной линии.
О существовании планов строительства железной дороги до Пулково стало известно 19 июня. Тогда сообщалось, что она станет заменой проекту аэроэкспресса, от которого городские власти отказались в начале текущего года. Причиной этого, как пояснили чиновники, была чрезмерная дороговизна проекта. Однако, по мнению экспертов, стоимость нового проекта будет минимум на 40% выше, чем строительство линии аэроэкспресса.
Дороговизну железной дороги эксперты объясняли тем, что значительная часть новой ветки будет состоять из мостов и тоннелей. В частности, говорилось о том, что подземная остановка может появиться в зоне терминала Пулково, после чего дорога будет проходить под землей аэропорта и соединится с платформой Лигово.
Однако представитель РЖД частично опроверг эти предположения. «Это не тоннель под землей, а «выемка» — так же устроен подъезд к Внуково. Железная дорога пройдет в выемке, но условно на уровне земли. Это сделано, чтобы не влиять на безопасность полетов», — приводит агентство слова Олега Тони.
По его словам, к январю будущего года станет ясно, от какого вокзала будет начинаться железная дорога — Витебского или Балтийского. Первый этап строительства планируется закончить до 2025 года, сообщают в РЖД.