В Хельсинки запускают новую ветку метро
Новая ветка метро в Хельсинки начнет работу в январе следующего года. Как передает Yle, стоимость проекта составит 1,09 млрд евро. Новая линия метрополитена свяжет находящийся в финской столице район Руохолахти с районом Матинкюля в Эспоо. Проект реализует транспортная компания столичного региона HSL и компания Länsimetro Oy.
Изначально открытие западной ветки планировалось на август, но в начале июня компания Länsimetro Oy, которая контролирует строительные работы, заявила, что строительство сильно задерживается. В связи с этим было невозможно начать необходимое тестирование систем безопасности. «Поздней осенью, ближе к концу года, будет проводиться тестирование поездов вместе с пассажирами. До этого система будет тестироваться без пассажиров», — цитирует Yle исполнительного директора HSL Суви Рихтниеми.
По данным СМИ, автобусные маршруты в Хельсинки, Эспоо, Кауниайнен и Киркконумми будут продолжать действовать с некоторыми изменениями до открытия метро.
Метро в Хельсинки было открыто в 1982 году. С 1 января 2007 года в столице Финляндии действует 17 станций и одна линия, разделенная на две ветки. Общая длина составляет 22,1 км. Метро в основном обслуживает плотно застроенные восточные районы Хельсинки, но им также активно пользуются туристы для перемещения в центре города. Система метро дополняется пригородными поездами, которые используются для связи с другими районами Хельсинки.
Чтобы пересечь на метро город от одного конца до другого, достаточно примерно двадцати минут. Составы поездов периодически спускаются в тоннели и выходят на поверхность. Ходят они с интервалом 4-5 минут.