Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Ленобласть бросила вызов Суэцкому каналу

Повтор публикации от 09.04.19
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Власти Ленобласти планируют направить через Приморск транзитные грузы, которые перевозятся из Азии в Европу. Чиновники называют проект смелым, но, по мнению экспертов, он не обоснован экономически.

С севера на восток

Сегодня власти Ленобласти и Камчатского края подписали соглашение о развитии контейнерных перевозок между регионами в рамках Международного Арктического форума. Об этом сообщили в пресс-службе правительства Ленобласти.

Речь идет об организации транзита через Северный морской путь контейнерных грузов из Китая и других стран Азии в Европу. Сейчас эти грузы перевозятся по Южному морскому пути через Суэцкий канал. При этом часть грузов в рамках Северного морского пути, по замыслу областных чиновников, можно направить из Камчатки в Ленобласть. Для реализации проекта необходимо построить крупные перевалочные комплексы. Один порт будет создан на Камчатке к 2024 году. Второй порт в Приморске (Ленобласть) строит ООО «Приморский УПК», одним из совладельцев которого является известный петербургский бизнесмен Илья Трабер. Инвестор рассчитывает создать здесь перевалочный комплекс с грузооборотом до 70 млн тонн в год, из них 30 млн тонн — контейнерных грузов. Предполагается, что порт заработает к 2022 году. Грузооборот межу двумя портами может составить до 5 млн TEU в год.

Конкуренция с Суэцким каналом

«Камчатский край и Ленинградская область не находятся в арктической зоне, но мы заинтересованы в реализации проекта Северный морской путь. С одной стороны, он свяжет Камчатку с Европой, а с другой — Ленинградскую область с азиатскими странами. Это отличная коммерческая перспектива, которая позволит сократить сроки доставки грузов в наших регионы», — сообщил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.

«Таким образом, из Приморска в Камчатский край планируется организовать контейнерные перевозки по Северному морскому пути с помощью крупнотоннажных контейнеровозов арктического класса», — добавил губернатор.

По словам Александра Дрозденко, создание арктической контейнерной линии позволит конкурировать с перевозками через Суэцкий канал. «Грузы, которые проходят по Севморпути будут быстрее доставляться в наши регионы, чем по тому традиционному пути, который сейчас есть. Суэцкий канал имеет ограничения по тоннажу и размеру пропуска», — сказал Алексадр Дрозденко. Кроме того, Южный морской путь, по его словам, гораздо дольше по времени и требует больших затрат.

Нереальный проект

Однако эксперты оценили проект скептически. «Об этом не может быть и речи, пока на Камчатке не будет создана инфраструктура для контейнерной перевалки», — уверен гендиректор ИА «Инфраньюс» Алексей Безбородов.

Схожую оценку инициативе чиновников дал главный редактор ИАА «Портньюс» Виталий Чернов. «Северный морской путь не сможет на равных конкурировать с Южным морским путем в части транзита из Азии в Европу как минимум потому, что

проводить крупнотоннажные суда через Арктику намного дороже и сложнее, чем через Суэцкий канал. Основной объем грузопотока по Севморпути придется на экспорт сырьевых грузов: газа, нефти и угля», — пояснил Чернов.

По его мнению, проект имеет существенные недостатки с точки зрения логистики. «Возможно, часть транзитных грузов из Азии все же будет проходить по Севморпути, но тогда логичней переваливать грузы с арктических судов на обычные не в Приморске, а в Мурманске, если мы говорим о России. Либо сразу же везти грузы в европейские порты-хабы, в зависимости от того, о каких объемах и судах идет речь, это более обоснованно с точки зрения логистики. Если же говорить о транзите, который идет по железной дороге, то здесь логичнее переваливать грузы через терминалы Большого порта Санкт-Петербург, который в этом плане имеет более выгодное расположение. Например, через терминал в Бронке», — говорит Чернов.

По мнению Алексея Безбородова, целесообразно организовать контейнерные перевозки между Ленобластью и Камчаткой, но речь должна идти не о транзитных грузах. «Можно было бы организовать перевозки морепродуктов из Камчатского края, в основном в центральную часть России. Но стоит помнить, что это будут не очень большие объемы, поскольку камчатские морепродукты — дорогие, спрос на них не очень высок», — добавляет Безбородов.

Справка

Совладельцами ООО «Приморский УПК», по данным СПАРК, являются Илья Трабер (26%) и его деловые партнеры Рамис Дебердеев (26%), Артем Бегун (16%), Владимир Даниленко (16%) и Сергей Пупко (16%). Илья Трабер в середине 90-х годов считался монополистом на петербургском рынке торговли антиквариатом. Он также совместно с Дмитрием Скигиным владел несколькими нефтяными предприятиями в Петербурге, а в 2008 году стал фигурантом громкого дела о «русской мафии» в Испании.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 24 мая
EUR ЦБ: 97,88 (-0,02)
Инвестиции, 23 мая, 16:31
Курс доллара на 24 мая
USD ЦБ: 90,25 (+0,06)
Инвестиции, 23 мая, 16:31
В Думе предложили уменьшить рабочие часы в пятницу для женщин Общество, 07:34
Над Крымом сбили три ракеты ATACMS Политика, 07:23
В России обсуждают прогрессивный налог. Работает ли он за рубежом Pro, 07:00
Один из старейших санаториев Геленджика арестовали по иску Генпрокуратуры Бизнес, 07:00
В Белгородской области объявили ракетную опасность Политика, 06:56
Погибшие в результате атаки ВСУ на Крым были строителями Политика, 06:54
CNN узнал об участии главы ЦРУ в переговорах Израиля и ХАМАС Политика, 06:43
Стоицизм: как быть эффективнее в изменчивом мире
Подробнее
Bloomberg узнал о планах Зеленского принять участие в саммите G7 в Италии Политика, 06:30
«Ведомости» узнали о планах «Тинькофф» выкупить здание телеграфа в Москве Бизнес, 06:25
Япония ввела санкции против полигона Ашулук Политика, 05:46
Ученые и политики Европы призвали к немедленным переговорам по Украине Политика, 05:27
Variety назвало дату выхода нового фильма Стивена Спилберга Технологии и медиа, 05:22
Вучич поблагодарил Москву за отказ голосовать по резолюции о Сребренице Политика, 04:54
Трамп пообещал сразу вернуть Гершковича домой в случае победы на выборах Политика, 04:43