Гипермаркеты «Лента» переходят в онлайн
Одна из крупнейших розничных сетей России «Лента» совместно с сервисами доставки запустила платформу, которая позволит оформить заказы на сайте магазина. Это один из последних крупных ретейлеров, у которого не было своего онлайн-магазина, однако на рынок он выходит в сложный момент: хотя спрос — ажиотажно высокий, у сервисов по доставке не хватает мощностей, чтобы удовлетворить его.
Два сайта
В зависимости от города, в котором находится покупатель, переадресация с сайта «Ленты» идет на совместный сервис с iGooods (shop.lenta.com) или на совместный сервис со «СберМаркетом» (online.lenta.com). iGooods помогает «Ленте» с доставкой в Петербурге, Москве, Казани, Белгороде, Оренбурге, Сургуте, Барнауле и Кингисеппе (Ленинградская область), «СберМаркет» — в Краснодаре, Новосибирске и Ростове-на-Дону и в других городах-миллионниках.
Покупатели «Ленты» получают доступ к каталогу из 30 тыс. наименований продукции товаров повседневного спроса. Сотрудники сервиса оказывают услуги по сборке и доставке заказов и обеспечивают техническую поддержку сервиса.
Еще больше клиентов
«Лента» — один из последних крупных ретейлеров, который еще не работал в онлайне. Как заявил директор по стратегии и инновациям компании Дмитрий Скиба, «Лента» ожидает, что партнёрство позволит ей усилить свои позиции на рынке и предложить клиентам удобные, выгодные способы покупки при стабильном качественном сервисе по сборке и доставке.
В свою очередь сервисы доставки надеются увеличить свою клиентскую базу. Как говорит управляющий и сооснователь сервиса доставки продуктов iGooods Григорий Кунис, хотя вполне вероятно, что часть существующего трафика перейдет на сайт «Ленты», при этом у клиентов будет тот же личный кабинет, что и в iGooods, обслуживать заказы будут также сотрудники iGooods. В перспективе сервис планирует создать аналогичные совместные онлайн-платформы и с другими ретейлерами.
В «СберМаркете» считают, что на рынке есть место для нескольких крупных игроков и потенциал роста аудитории не ограничен — рынок e-Grocery (продажа товаров повседневного спроса) сейчас составляет менее 1% всего продуктового ретейла, отмечают в пресс-службе сервиса.
Сложный момент
Выбор для выхода «Ленты» в онлайн-сегмент выбран сложный — с одной стороны, спрос на доставку продуктов сейчас ажиотажно высокий (по данным iGooods, в Петербурге он на порядок выше, чем год назад), с другой стороны, никто из онлайн-магазинов не может справиться с наплывом: практически все сервисы удлинили срок доставки в несколько раз, до 3-6 дней.
И «СберМаркет», и iGooods проблему решают путем дополнительного набора персонала. Так, «СберМаркет» за счет найма 600 человек в марте увеличил объем доставок с 5 до 7 тыс. в день, а в апреле хочет доставлять уже 15 тыс. заказов в день. Чтобы ускорить доставку, iGooods намерен нарастить штат с 1500 закупщиков и курьеров до 3200 сотрудников, а также перейти полностью на безналичную оплату заказа.