Лента новостей
Читай по ногам: как работает язык тела. Тест Партнерский материал, 15:13 «Рособоронэкспорт» сообщил о попытках других стран купить ракеты «Калибр» Общество, 15:11 Эволюция рынка мяса: что ждет российских производителей через 10–20 лет Pro, 14:58 Законопроект о послаблениях в УК для бизнеса вернули автору Общество, 14:57 Глава «Рособоронэкспорта» назвал срок поставки Турции первых С-400 Политика, 14:56 Дзюба и Зобнин включены в список лучших футболистов по итогам РПЛ Спорт, 14:53 Очевидные и невероятные последствия малоподвижного образа жизни РБК и Philips, 14:45 Иран заявил об ускорении процесса обогащения урана после 27 июня Политика, 14:36 Путин потребовал не прятать камеры на опасных участках дорог Политика, 14:32 У Cтаницы Луганская началось разведение сил ЛНР и Украины Общество, 14:29 РСПП нашел в документах Минсвязи угрозу ограничения доступа в Рунет Технологии и медиа, 14:26 Правительство выделит на поддержку продаж российских автомобилей ₽10 млрд Общество, 14:22 Фотографируй как Зевс: как поймать «живой» кадр РБК Стиль и HUAWEI, 14:16 Зеленский назначил своего постпреда в Крыму Политика, 14:16
С.-Петербург ,  
0 
Кризис развеял «газовые видения» Петербурга
Фото: gov.spb.ru

Комитет по транспорту Смольного объявил тендер на закупку 47 автобусов, работающих на газомоторном топливе. Как пишет газета «Коммерсантъ», стоимость лота составила 661 млн рублей, техника должна прибыть не позднее ноября. Новые автобусы будут работать на маршрутах, пролегающих по Московскому, Фрунзенскому и Центральному районам.

Интересно, что, согласно программе перевода городского транспорта на метан, в текущем году город должен приобрести 88 машин для городского перевозчика ГУП «Пассажиравтотранс». На какие деньги будут куплены оставшиеся автобусы (41), пока неизвестно. В расходах комитета по транспорту средств на их закупку не заложено, в инвестпрограмме ГУП «Пассажиравтотранс» эти расходы также не предусмотрены.

Собеседники издания в Смольном связывают отсутствие данной строки в бюджете с серьезным урезанием трат комитета по транспорту на текущий год. Дело в том, что правительство в этом году Петербурга увеличило субсидию городским перевозчикам — ГУП «Петербургский метрополитен», ГУП «Пассажиравтотранс» и ГУП «Горэлектротранс» — на рекордные 25 млрд рублей, с тем чтобы сохранить уровень цен на проезд на приемлемом уровне. Соответственно, существенно были сокращены другие расходы на транспорт.

В настоящее время в Северной столице курсирует 51 автобус на компримированном газе, первая партия в 45 машин была приобретена за счет городской казны в 2013-2014 годах, еще шесть куплены в прошлом году, но уже с участием федерального бюджета.

Со следующего года темпы закупки газомоторной техники для «Пассажиравтотранса» должны увеличиться вдвое — до 162 единиц. Всего к 2023 году парк техники на газомоторном топливе должен достичь 1231 единицы. Чиновники Смольного в сложившейся ситуации рассчитывают на помощь со стороны Минэнерго и Минпромторга. У министерств есть планы по продлению программы субсидирования закупок техники на газомоторном топливе как минимум до 2020 года — и Смольный надеется в нее войти.

О финансовых выгодах перевода общественного транспорта на газ в Петербурге спорят давно. Как ранее сообщал замгендиректора «Газпром газомоторное топливо» Денис Корниенко, средняя цена газомоторного топлива в России составляет 12 рублей, в то время как дизельное — стоит более 30 рублей за литр, и при нынешних ценах экономия бюджета от перевода пассажирского транспорта на газ составит до 9 млрд рублей к 2023 году. Он также напомнил, что федеральный центр возмещает субсидиями до 30% стоимости закупаемых регионами газовых автобусов.

На это председатель комитета по транспорту Смольного Александр Воробьев отвечал, что за 2014 год цена на дизельное топливо выросла на 1,9%, а цена на газ на 12%, и если такая динамика сохранится, то размер экономии будет совсем другим. Размер федеральных субсидий, по его словам, также невелик. Кроме того, чиновник напомнил, что городу приходится вкладываться в переоборудование автобусных парков для обслуживания газовой техники. Чтобы переоборудовать целый автопарк, нужны гораздо большие вложения.