Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Дефицит инфраструктуры на краю Петербурга сбивает стоимость жилья в два раза

На первичном рынке жилья покупатели квартир и строительные компании преследуют, с одной стороны, идентичные, а с другой — совершенно разные цели. Одновременно стремясь к наибольшей для себя выгоде от сделки, первые хотят получить цену пониже, а вторые, напротив, повыше.
Фото: 7stolic.ru
Фото: 7stolic.ru

На первичном рынке жилья покупатели квартир и строительные компании преследуют, с одной стороны, идентичные, а с другой — совершенно разные цели. Одновременно стремясь к наибольшей для себя выгоде от сделки, первые хотят получить цену пониже, а вторые, напротив, повыше. В поисках компромисса и тем, и другим приходится жертвовать частью других параметров продукта — покупаемого или продаваемого. Основной фактор, который влияет на цену, - это местоположение жилого комплекса. РБК с помощью экспертов решил выяснить, какие плюсы и минусы получают клиенты, выбирая проект в обжитых районах города или в городской черте. В частности выяснилось, что уходя подальше от центра города покупатель может сэкономить до 50% от стоимости квартиры, однако близость к городской инфраструктуре гарантирует покупателю в принципе ее наличие, которое не всегда возможно на окраинах.

Подальше уедешь — больше сэкономишь

При прочих равных параметрах жилого проекта — один застройщик, одинаковый класс жилья, одинаковый срок сдачи — разница в стоимости квадратного метра в обжитых районах города и на пригородных территориях начинается от 10 тыс.руб., в редких случаях достигает 25 тыс.руб, оценивает руководитель Консалтингового центра "Петербургская Недвижимость" Ольга Трошева. В относительном выражении, по мнению заместителя генерального директора "НДВ СПб" Вячеслава Ефремова, стоимость квадратного метра в схожих объектах одного застройщика отличается на 20-25%, а если брать объекты разных компаний, то разница может доходить до 40-50%.

Например, квадратный метр в объекте Setl City "Гринландия" (Мурино) стоит на 30 тыс. руб. дешевле, чем в "РИО" на Дальневосточном проспекте. Покупая жилье от "Норманн" в "Ижора Парке" в Колпино, а не в комплексе "Отличник" на Индустриальном проспекте можно сэкономить 17 тыс. руб. с каждого метра. На 18 тыс. дешевле стоит квадратный метр в "Новом Мурино" от ЦДС по сравнению с их комплексом на Луначарского, 40. Не столь существенна, впрочем, разница между объектами, например, "Строительного треста": метр в "Капитале" в Кудрово всего на 10 тыс. дешевле, чем в "Панораме" на Кондратьевском проспекте.

Мнение застройщика.

Павел Андреев, руководитель Л1:

Дефицит инфраструктуры на краю Петербурга сбивает стоимость жилья в два раза

В черте города почти не осталось участков под застройку, и компании, которые начинают реализовывать проекты на участках из своего земельного банка, сформированного много лет назад, позиционируют данные проекты как уникальные. Фактически у покупателей остается последняя возможность приобрести квартиры в новостройках в черте города. Естественно, такие проекты пользуются спросом. А спрос подстегивает рост цен/

Запоздавшая инфраструктура

Давно функционирующие объекты инфраструктуры — дороги, детские сады и школы, медицинские учреждения, магазины — главный козырь кварталов сложившейся застройки в городской черте. Однако зачастую такая инфраструктура будет перегруженной, что чревато, например, очередями в детские сады, а сама среда проживания не будет отличаться комфортом. Впрочем, в городе в большинстве случаев есть альтернативные варианты как детских садов, так и школ — в пределах пешеходной доступности или нескольких остановок на общественном транспорте. В новых кварталах, напротив, транспортная и социальная инфраструктура может не успевать за темпами строительства по разным причинам (отсутствие данного квартала в бюджетных планах города, длительный процесс передачи объекта от застрощика городу), и чаще всего на первых этапах максимум, который есть у жильцов — один детский сад и одна школа. Как будет решаться вопрос с социальной инфраструктурой в городе, до сих пор неясно — заявления администрации о том, что надо переложить затраты по строительству школ и детских садов на плечи девелоперов законодательного выражения так и не нашли, хотя сильно встревожили участников рынка. Ленобласть, напротив, порадовала застройщиков, пообещав, что в случае регистрации своих дочерних структур в регионе, налоги, поступающие от них, будут частично возвращаться в обмен на объекты социальной инфраструктуры. Впрочем, и эта идея на практике пока не реализована.

Не менее важен и вопрос инженерной и транспортной инфраструктуры. Несмотря на то, что в целом темпы возведения стен новостроек на окраинах и в черте города не отличаются, квартиры в комплексе, строящемся "в чистом поле", ждать, возможно, придется гораздо дольше. "Отсутствие мощностей, безусловно, влияет на временные рамки реализации проекта, так как этап инженерной подготовки участка – это огромный объем работы как с точки зрения финансовых, так и временных ресурсов", - говорит генеральный директор "Ленстройтреста" Александр Лелин. Однако и в черте города реализация проекта может затянуться, если, например, стройка попадет в одну их охранных зон КГИОП — на практике именно с этим ведомством согласования могут растягиваться иногда на несколько лет.

Мнение застройщика.

Александр Лелин, генеральный директор компании "Ленстройтрест":

Дефицит инфраструктуры на краю Петербурга сбивает стоимость жилья в два раза

Еще два-три года назад у девелоперов было какое-то четкое представление о том, как обстоит дело со строительством и проектированием объектов инфраструктуры в микрорайонах с новой застройкой. Сейчас ситуация и в городе, и в области такова, что этого понимания нет. Нет законодательной базы и процедур передачи построенных социальных объектов от девелопера администрации. Нет понимания, по какой схеме и вообще будет ли готов город (или область) компенсировать застройщику расходы по социальному строительству. Сейчас все идет к тому, что девелопер будет строить школы, детские сады, поликлиники за свой счет, а расходы будут изначально закладываться в себестоимость жилья.

Семьи выбирают пригород

Различие в характеристиках жилья в городской черте и на окраинах обуславливает и довольно разные портреты покупателей квартир в данных локациях. Заместитель генерального директора по продажам и маркетингу компании "Ленстройтрест" Анжелика Альшаева отмечает, что покупатель в черте города — это семейная пара среднего возраста, с детьми, достатком выше среднего, с автомобилем (или двумя), высшим образованием и стабильной работой. "Портрет потребителя за КАД – в основном молодежь, молодые семейные пары с маленькими детьми, то есть те, кого не смущает транспортная доступность и другие неудобства. Они мобильны, энергичны, покупают квартиру за собственные средства (накопления), часто - с использованием ипотечного кредита, продажи имеющегося жилья на вторичном рынке", - подчеркивает эксперт. Среди покупателей жилья на окраинах меньше инвесторов, добавляет Вячеслав Ефремов, - порядка 10% против 20% в обжитых районах города.

Мнение застройщика.

Екатерина Гуртовая, директор по маркетингу компании "ЮИТ Санкт-Петербург":

Дефицит инфраструктуры на краю Петербурга сбивает стоимость жилья в два раза

Основная мотивация к приобретению жилья за чертой города – это, конечно, более низкая цена. Несмотря на то, что практически все работают в городе, люди приобретают жилье в Ленобласти, потому что оно там дешевле. Так, многие люди готовы переехать за город, если семье нужно увеличить метраж жилой площади (например, родились дети и крайне необходима вторая комната), и реализовать это дешевле за пределами города. Примечательно, что жилье может быть формально в городской черте (к примеру, на окраине в Красносельском районе), а добираться до центра города придется дольше, чем из отдельных локаций в Ленинградской области (допустим, в Кудрово).

Что же в итоге выбрать — жилой комплекс на окраине или точечный дом, возводимый в существующем квартале?

Если есть главная цель — сэкономить, а комфортность проживания, которая заключается и в транспортной доступности, и наличии социальной инфраструктуры могут быть отодвинуты на второй план, тогда ответ очевиден — квартира на окраине или в ближайших районах области, в масштабных проектах комплексного освоения территорий. Однако стоит подготовиться к тому, что сроки создания всей инфраструктуры данного района, даже если они и заявлены как вполне реальные, скажем, в течение года-двух, могут быть увеличены, причем иногда в несколько раз. Впрочем, и квартира к тому времени также подорожает, что немаловажно для покупателей-инвесторов. Если же на первом месте — комфорт и чтобы все социальные блага были в пределах пешеходной доступности, то о дешевой квартире придется забыть. Но приобретая жилье в сложившихся районах стоит учитывать, что несмотря на доступность инфраструктуры, желающих ею пользоваться будет иногда с избытком. Универсального совета нет, все зависит от целей и потребностей каждого отдельного покупателя.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 17 апреля
EUR ЦБ: 99,93 (+0,14)
Инвестиции, 16:41
Курс доллара на 17 апреля
USD ЦБ: 94,07 (+0,49)
Инвестиции, 16:41
В Москве завели дело о смерти женщины после операции по коррекции фигуры Общество, 18:27
В Амурской области мигрантам запретили работать в перевозках и торговле Общество, 18:14
Бренд «Черкизово» более чем в 1,5 раза увеличил продажи свиного фарша Пресс-релиз, 18:10
В ФСО объяснили закрытие Красной площади Общество, 18:03
Посольство не получало приглашение на юбилей высадки в Нормандии Политика, 18:02
Кандидат на пост главы ВС назвала препятствие для возврата смертной казни Политика, 17:56
Рыбакина призвала не искать виноватых в смене ею спортивного гражданства Спорт, 17:54
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
В столице начала работу главная выставка нефтегазовой отрасли Отрасли, 17:53
В Леверкузене захотели переименовать улицу в честь Хаби Алонсо Спорт, 17:53
Рублев уступил в четвертом матче подряд без выигранного сета Спорт, 17:47
FT узнала о поиске Raiffeisen сотрудников для подразделения в России Бизнес, 17:45
Почему министр финансов США второй раз за год посетила Китай Pro, 17:44
Кремль назвал главный праздник после отказа пригласить Путина в Нормандию Политика, 17:40
Летевший из Калининграда в Москву самолет аварийно сел в Петербурге Общество, 17:37