Проблемы "Автотора" могут привести к его продаже с дисконтом
ЗАО "Автотор", осуществляющее отверточную сборку автомобилей Chevrolet, Chery, Kia, Yuejin, BMW, Cadillac и Hummer, может быть продано с существенным дисконтом из-за проблем предприятия с государством. По информации газеты "Коммерсантъ", к заводу уже присматриваются АВТОВАЗ и его акционер - французский Renault.
Как стало известно изданию, две недели назад делегация Renault и вице-президент АВТОВАЗа Максим Нагайцев осмотрели мощности калининградского предприятия. Президент тольяттинского автогиганта Борис Алешин объяснил этот визит тем, что возглавляемое им предприятие и Renault "ищут возможности расширения своих мощностей за счет новых приобретений в России". В качестве варианта рассматривается "Автотор", однако официального предложения его акционерам пока не делалось.
Помимо калининградского предприятия, российско-французский альянс изучает также возможность покупки другого сборочного актива - ОАО "Ижавто" (входит в группу СОК). При этом Б.Алешин отметил, что "возможное приобретение "Ижавто" и "Автотора" - это отнюдь не взаимоисключающие вещи", то есть могут быть куплены оба актива.
По сведениям "Коммерсанта", АВТОВАЗ заинтересовался "Автотором" на фоне возникших у последнего серьезных производственных проблем, во многом стимулированных государством. Вчера компания сообщила, что разрывает отношения с одним из своих ключевых партнеров - китайским концерном Chery. "Автотор" собирал эти автомобили методом отверточной сборки (за 2007 год выпущено 42 тыс.) и планировал строить в Калининградской области новый завод на 250 тыс. машин (стоимость проекта - 200 млн долл.). Однако, как было заявлено накануне, из-за укрепления рубля по отношению к доллару проекты заморожены.
В то же время источник газеты в российском представительстве Chery привел другую причину разрыва партнерства с "Автотором", а именно проблемы, возникшие у компании с государством. Ранее уже сообщалось, что Минпромэнерго и Минэкономразвития хотят обязать "Автотор" отказаться от отверточной сборки машин и начать сборку по полному циклу, то есть со сваркой и окраской кузовов. На отверточную сборку "Автотору" планируется выделить годовую квоту в 10-25 тыс. машин в год (окончательная цифра не согласована). На заводе говорили, что это грозит ему остановкой.
По мнению аналитиков, стоимость "Автотора" колеблется в пределах 150-200 млн долларов, но, как считает Михаил Пак из ИФД "Капиталъ", АвтоВАЗ и Renault могли бы получить 20-процентный дисконт при его покупке "с учетом положения завода". "Собственникам "Автотора" стоит задуматься над продажей актива, будущее которого весьма туманно", - рекомендует эксперт.