Лента новостей
Трибунал в Лондоне поддержал Аветисяна в споре об акциях «Восточного» Финансы, 15:50 Как блокчейн и QR-коды выводят из тени добычу золота — Bloomberg Pro, 15:44 СК возбудил дело о домогательствах сотрудника полиции к подчиненным Общество, 15:43 Иран пригрозил новым отходом от условий ядерной сделки Политика, 15:42 В аэропорту Домодедово установили лазерные алкотестеры Общество, 15:37 Развлекать и беспокоить: 11 призов «Кинотавра» Партнерский материал, 15:35 Си Цзиньпин впервые посетит КНДР с государственными визитом Политика, 15:35 В Петербурге задержали подозреваемую в поджоге католического храма Общество, 15:29 Медведев поручил Козаку проверить сообщения о подорожании бензина Экономика, 15:21 В Нигерии при атаке смертников погибли 30 человек Общество, 15:18 Юнкер заявил о работе над новыми отношениями с Москвой Политика, 15:15 Airbus представил самый длинный узкофюзеляжный самолет в мире Бизнес, 15:14 Трое жителей Удмуртии убили отца и сына в Ижевске при ограблении Общество, 15:08 Бизнес победителей: здоровый перекус в любое время РБК и ВТБ, 15:05
С.-Петербург ,  
0 
«Петрович» открывает завод строительных смесей в Петербурге
Фото: Пресс-служба

Петербургская компания «СТД «Петрович» открывает завод сухих строительных смесей. Как стало известно РБК Петербург, открытие запланировано на середину марта 2016 года. Изначально «Петрович» планировал открыть завод весной 2015 года, но в итоге сроки сдвинулись почти на год.

Компания планирует 15% производимой продукции поставлять на реализацию сторонним сетям. По словам экспертов, такие планы на падающем строительном рынке можно считать оптимистичными.

Планы

Завод мощностью 18 тыс тонн продукции в месяц с возможностью расширения до 30 тыс. тонн расположен в Колпино (ранее в пресс-службе компании назывался район Парнаса). Срок окупаемости - три года. Как уточняет представитель компании Дарья Мельникова, новая площадка сможет закрыть не только текущие потребности компании в объеме 18 тыс. тонн сухих смесей в год, но и обеспечить перспективное расширение сети на ближайшие пять лет. Кроме того, площадка позволит производить до 15% продукции для продажи через другие сети.

Итоговый объем инвестиций в проект составил 200 млн рублей. В 2013 году, когда стало известно о планах компании по строительству новой площадки, «Ведомости» со ссылкой на исполнительного директора «СТД «Петрович» Виктора Адамова писали, что инвестиции составят около 600 млн рублей, из которых 400 млн рублей — заемные средства. «За последние два года инвестиции изменились, но не так значительно, как курс валюты», — отметил представитель компании на вопрос РБК Петербург об объеме вложенных средств.

В настоящее время СТД «Петрович» ждет получения разрешения на ввод предприятия в эксплуатацию.

С прицелом на светлое будущее

Генеральный директор INFOLine Иван Федяков напоминает, что планы по строительству этого завода закладывались еще в период начала роста объемов строительного рынка, поэтому, скорее всего, предприятие столкнется с проблемами сбыта (учитывая сегодняшнее падение рынка), что увеличит сроки окупаемости проекта. По оценкам эксперта, даже несмотря на удорожание оборудования (в среднем на него приходится от 30 до 40% стоимости проекта), общий объем инвестиций мог увеличиться на 20-30%, а сроки окупаемости проекта могут увеличится в полтора-два раза.

Стремление компании поставлять свою продукцию в другие сети эксперт называет оправданным. «У «Петровича» собственная розница очевидно не охватывает всю страну и даже полноценно не охватывает те регионы, где будет доступна продукция. Поэтому они делают ставку на другие сети», — отмечает И.Федяков. Кроме того, в условиях увеличения спроса на продукцию в низком ценовом сегменте, собственное производство будет играть на руку компании.

«В текущих условиях действует правило — пока толстый сохнет, худой сдохнет, — говорит И.Федяков. — Конкуренты «Петровича» испытывают те же самые проблемы, поэтому в период борьбы за покупателя, не обладая собственным каналом сбыта, у других производителей объем производства будет падать еще быстрее, и их рентабельность будет страдать сильнее». При сохранении своей среднесрочной стратегии «Петрович» соберет на падающем рынке дивиденды за счет более эффективной цепочки производства и продаж, уверен эксперт.

Цифры

По итогам 2013-2015 годов «Петрович» занимает четвертое место в России среди компаний, торгующих строительными материалами, и является крупнейшей из отечественных DIY-сетей (рейтинг INFOLine «DIY Retailer Russia Top») с оборотом в 20 млрд рублей. По оценкам аналитиков, в 2016 году предприятие может достичь оборота в 30 млрд рублей.

Финансовый аналитик группа компаний «ФИНАМ» Тимур Нигматуллин также считает планы «Петровича» весьма оптимистичными. По его оценкам, российский рынок товаров DIY & Household (строительные товары и товары для дома), в 2015 году сократился примерно на 10% по сравнению с 2014 годом — до 0,85 млрд руб. Прогноз на 2016 год зависит от ситуации на валютном рынке. В базовом сценарии ожидается умеренный рост рынка в пределах 5%. Согласно оценкам эксперта, объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство» в 2015 году, упал на 7% год к году (в сопоставимых ценах) и составил 5,95 трлн руб. Спад неизбежно повлияет на сегмент рынка строительных смесей. Впрочем, нельзя исключать того, что уровень продаж будет устойчивым на фоне сокращения импорта, считает он.

Справка

ООО «Строительный Торговый Дом «Петрович» (ранее — «Петрокон») основан в 1995 году и специализируется на торговле строительными материалами. В сеть входят 15 торговых подразделений в Петербурге, на Северо-Западе и в Центральном федеральном округе, а также производственные площадки. Согласно рейтингу РБК в 2013 и 2014 году «Петрович» входил в топ-30 самых быстрорастущих компаний России.

Сегодня, 1 марта 2016 года, компания открыла свой первый полноформатный магазин в подмосковном городе Балашиха (инвестиции в проект превысили 500 млн рублей). В ближайшие пять лет СТД планирует открыть в Москве и Московской области сеть из 8 — 10 торговых точек. Инвестиционная программа составляет порядка 8 млрд рублей, большая часть из которых — собственные средства.

Самым динамично развивающимся направлением деятельности «Петровича» по итогам 2014 и 2015 годов стала интернет-торговля — продажи через сайт компании за этот период удвоились и составили более 23% от общих продаж. За 2015 года на онлайн продажах компания, по собственным оценкам, заработала 7 млрд рублей. Общая выручка компании, по данным СТД, за 2015 год достигла 25 млрд рублей (без НДС), что на 19% больше чем в 2014 году.

По данным kartoteka.ru, по 50% компании принадлежат Андриану Мельникову и Александру Березкину.