Морская линия в Калининград осталась без одного из паромов
По итогам января грузооборот на линии «Усть-Луга — Балтийск» между Ленинградской и Калининградской областями снизился более чем на 20%. В пресс-службе группы компаний «Оборонлогистика» падение показателей объяснили снятием с линии одного из четырех паромов.
В январе железнодорожные паромы линии суммарно перевезли 90 тыс. т грузов, что на 21,4% меньше, чем в декабре 2023 года. Как уточнили в «Оборонлогистике», падение грузооборота связано с уходом парома «Амбал» на плановый ремонт на Канонерский судоремонтный завод. В январе на линии работали три судна — «Балтийск», «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский». Основными грузами традиционно стали продукты питания, удобрения, горюче-смазочные и строительные материалы.
На контейнерной линии «Санкт-Петербург — Калининград» также работали три судна — универсальные сухогрузы «Спарта», «Спарта II» и сухогруз «Пижма». Отмечается, что несмотря на сложную ледовую обстановку на Балтике, суммарно они перевезли порядка 30 тыс. т грузов, что на 11,1% больше декабрьского показателя.
В декабре РБК Петербург сообщал о том, что экопаром «Генерал Черняховский» отправился в свой первый автономный рейс на маршруте между портом Усть-Луга и Калининградской областью. Первый вице-премьер России Андрей Белоусов заявил, что беспилотный запуск судна — «результат работы, которая шла в течение нескольких лет».