Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Власти Москвы попросили агрегаторов такси не завышать цены зимой

Столичный дептранс отметил, что зимой спрос на такси растет и операторы могут увеличивать стоимость поездок. В конце декабря москвичи стали жаловаться на завышенные цены и увеличившееся время ожидания автомобилей
Фото: Павел Бедняков / РИА Новости
Фото: Павел Бедняков / РИА Новости

Департамент транспорта Москвы призвал агрегаторы такси не завышать стоимость поездок в новогодние праздники, говорится в Telegram-канале ведомства.

Дептранс отмечает, что зимой спрос на такси растет и некоторые операторы могут поднимать цены так, что «они перестают быть комфортными для пассажиров». «Мы понимаем, что предновогоднее время — особенное, а законы не регулируют тарифы, и все же хотим обратиться к агрегаторам: пожалуйста, устанавливайте адекватные цены и не поднимайте стоимость поездок», — попросило ведомство.

В пресс-службе «Ситимобил» отметили, что в декабре традиционно наблюдается ажиотажный спрос перед Новым годом, к которому добавляются пробки и непогода. «В этом году спрос еще обусловлен тем, что люди стараются избегать людного общественного транспорта и передвигаться на такси, — мы видим стабильный рост спроса на поездки каждую неделю декабря», — добавили там.

Стоимость поездок сервис формирует при помощи алгоритмов, учитывающих ряд факторов, в том числе загруженность дорог, продолжительность поездки, число машин на линии и погоду. «Когда спрос увеличивается, цена поездки может вырасти, поскольку задача алгоритмов — удовлетворить спрос, адекватно распределить заказы и загрузить автомобили на линии. При этом тарифы не менялись перед новогодними праздниками, и они согласованы с перевозчиками», — рассказали в «Ситимобил».

Там отметили, что так как 31 декабря объявлено выходным, то традиционный для будней утренний час пик отсутствует, значительный рост спроса ожидается с 15:00, он будет продолжаться до 23:00. Через 30–50 минут после боя курантов ожидается рост числа заказов, и цена может измениться. «Мы ожидаем, что это продлится до 4–5 утра», — говорят в «Ситимобил». С 6:00 до 12:00 спрос значительно упадет.

В конце декабря жители Москвы стали жаловаться на рост цен на такси, писал Business FM. По словам одной из пассажирок, утром 23 декабря поездка из северо-западной части города в районе МКАД на юго-восток обошлась ей в 1,5 тыс. руб., в то время как в обычное время услуга стоит до 1,2 тыс. руб. На завышенную стоимость поездок и увеличенное время ожидания автомобиля перед Новым годом также обратило внимание «Коммерсантъ FM».

В Москве семь компаний такси лишили лицензии
Бизнес
Фото:Константин Кокошкин / Global Look Press

Представитель компании «Яндекс Go» Ася Паноян пояснила Business FM, что стоимость поездки формируется не только из тарифов, но ряда других факторов (пробки, спрос). По ее словам, спрос на такси в отдельных районах иногда превышает количество машин, работающих на линии и готовых выполнить заказ.

Глава Дептранса Максим Ликсутов в конце декабря говорил, что в новогоднюю ночь количество такси в столице будет увеличено «на 40–50% от обычного», чтобы москвичи смогли добраться в место назначения. Ранее он сообщал, что горожане совершают около 900 тыс. поездок на такси в день.

Согласно опросу агентства Contrust, проведенному по заказу «Ситимобил», 56% водителей такси в России будут работать в новогоднюю ночь (из 10 тыс. опрошенных). Среди пассажиров, принявших участие в исследовании, 22% планируют поездку в это время, половина из них хотят добраться до места назначения на личном транспорте, почти столько же — на такси.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Почему зумеры могут стать самым богатым поколением — The Economist Pro, 08:27
Более тысячи пассажиров застряли в аэропорту Норильска из-за тумана Общество, 08:17
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным Pro, 08:07
В Северной Корее прошли испытания новой системы РСЗО Политика, 08:03
ФНС решила обанкротить развивавшуюся ранее «Билайном» сеть «Ноу-хау» Технологии и медиа, 08:01
Аршавин оценил дерби «Спартака» против ЦСКА Спорт, 08:00
WSJ сообщил о новых санкционных рисках из-за закона США о помощи Украине Политика, 07:57
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Постпред России назвал «финальным аккордом» резолюцию ЕП о выборах Политика, 07:48
Над Белгородской областью сбили два снаряда «Ольха» Политика, 07:42
«Зенит» захотел выручить от будущего контракта с букмекером до ₽2 млрд Спорт, 07:30
На Сахалине водитель снес памятники и проехал по могилам на кладбище Общество, 07:09
Во ВШЭ описали пути выхода из «лабиринта санкций» Экономика, 07:00
«Турецкий Илон Маск». Почему Байрактара называют преемником Эрдогана Pro, 07:00
AP сообщило об отводе ВСУ танков Abrams из-за российских дронов Политика, 06:46