У Генпрокуратуры возникли претензии к Минтрансу
Как сообщает газета «Коммерсантъ», правительство еще полтора года назад приняло решение передать Росавиации полномочия МАК по сертификации авиатехники. Однако, как выяснила Генеральная прокуратура, за это время Минтранс так и не издал необходимые для этого нормативные акты и не заключил международные соглашения в области летной годности с иностранными авиавластями. Эту ситуацию президенту Владимиру Путину описал глава ведомства Юрий Чайка.
Это привело к тому, что авиационные власти Евросоюза отказались принимать экспортную документацию, выданную Росавиацией. Производителям пришлось получать бумаги в МАК, не имеющем на это полномочий, чтобы не сорвать поставки за рубеж самолетов SSJ 100 на сумму более $1 млрд, сообщил один из собеседников издания.
Источники газеты в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) указывают, что если ситуация не будет решена до середины апреля, то возможно прекращение экспорта самолетов SSJ 100 в Европу, в том числе для ирландской CityJet.
При этом собеседники издания в авиапроме указывают, что ответственность лежит не только на Минтрансе, но и на самой Росавиации, которая «запрещала эксплуатантам взаимодействовать с МАК», однако при этом мало что сделала для подготовки к получению полномочий.