Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Ведомости» узнали имя нового арендатора помещений Starbucks Бизнес, 09:54
«Хочу отдать почку»: почему нужно изменить закон о пересадке органов Партнерский проект, 09:51
Экс-советник главы Пентагона допустил исчезновение Украины с карты мира Политика, 09:43
Как российские маркетплейсы обретают независимость от зарубежного ПО Pro, 09:42
В «Авито» зафиксировали рост спроса на ремонт в России Недвижимость, 09:41
Авария с двумя машинами на Большом Каменном мосту в Москве. Видео Общество, 09:33
Apple создала «режим локдауна» для защиты устройств от шпионских программ Технологии и медиа, 09:30
Коротко и дорого: как заработать на «красивых» автомобильных номерах Партнерский проект, 09:28
Клиенты «Юнистрима» пожаловались на проблемы с переводами за рубеж Финансы, 09:17
Вышедшая в 1/2 Уимблдона уроженка России объяснила смену гражданства Спорт, 09:15
Работать с 13 лет: все «за» и «против» Партнерский проект, 09:03
Ракова рассказала о новых программах обучения в Кадровом центре депздрава Город, 09:00
Платный въезд в Москву: опыт мировых столиц Партнерский проект, 08:36
Закат права собственности: можно ли сегодня защитить его за рубежом? Pro, 08:35
Общество ,  

«Ростех» с «дочкой» вложили 40 млн руб. в утилизацию пластиковых бутылок

Структура «Ростеха» запустила проект по сбору пластиковых бутылок и другой тары через фандоматы. Инвестиции в пилотную программу составили 40 млн руб.
Фото: Людмила Подобедова / РБК
Фото: Людмила Подобедова / РБК

Дочерняя компания «Ростеха» «РТ-Инвест» запустила проект по производству фандоматов (автоматов для приема тары). Об этом сообщил гендиректор «РТ-Инвеста» Андрей Шипелов, комментарий которого РБК передал представитель компании.

«Фандомат мы определяем как самый совершенный и современный механизм сбора вторичных материальных ресурсов, которые образуются от тары из-под напитков», — считает Шипелов. 

В рамках пилотного проекта компания разместила 25 фандоматов в школах Казани и в дальнейшем планирует размещать их по всей стране, однако пока федеральной программы по развитию таких автоматов нет, сообщил Шипелов. Стоимость одного фандомата для помещений составляет от 300 тыс. до 500 тыс. руб. за штуку в зависимости от емкости. Уличные фандоматы, более вместительные, стоят 2–3 млн руб., уточнил топ-менеджер. Вложения в проект он оценил в 40 млн руб.

По словам гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова, фандоматы — это один из наиболее эффективных механизмов сбора отходов для вторичной переработки. «Выброшенная в контейнер бутылка имеет максимум 20% шансов, чтобы попасть на переработку. Через фандоматы во вторичный оборот можно вернуть до 90% пластиковой, стеклянной и алюминиевой тары», — добавил он.

Это не первый проект по сбору бутылок через фандоматы. В середине декабря 2019 года программу по сбору упаковки в фандоматах ввела сеть магазинов «Магнит», летом компании X5 Retail Group (магазины «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), Unilever и Coca-Cola запустили подобный проект в Москве. В октябре Минтранс предложил устанавливать такие автоматы в метро и обменивать тару на проездные.

Авторы
Теги