В Московской обл. к 2010 году ЕГЭ введут во всех школах
Согласно принятой сегодня на заседании правительства региона программе развития образования, в области должно увеличиться количество муниципальных образований, вовлеченных в решение задач введения профильного обучения в старших классах, с 15 до 100%.
Кроме того, планируется увеличить количество общеобразовательных учреждений, осуществляющих профильное обучение, с 25 до 100%.
Также ожидается, что численность школьников, принимающих участие в олимпиадах, вырастет с 50 до 60%. Численность выпускников учреждений начального профессионального образования, трудоустроенных в течение одного года по полученной специальности, к 2010 году должна вырасти с 55 до 70%. Количество учебных заведений, имеющих доступ к Интернету, должно увеличиться с 10 до 25%.
Напомним, что концепция ЕГЭ была выработана правительством в 2001 году с целью сделать более прозрачным и справедливым процесс поступления в высшие учебные заведения, особенно для молодых людей из малоимущих слоёв населения.
Отвечая на вопросы россиян в прямом эфире 18 декабря 2003 года, президент России Владимир Путин выразил свою точку зрения на систему ЕГЭ. Он заявил, что единый государственный экзамен проводится для того, чтобы упростить для молодых людей, особенно из отдаленных регионов России, процедуру сдачи экзамена при поступлении в вузы, в том числе престижные, а также снизить уровень коррупции в образовательной сфере. Президент добавил, что пока это всего лишь эксперимент и он должен вводиться не слишком быстро, только после проведения соответствующих исследований специалистами.
Однако следует упомянуть, что перед введением ЕГЭ более 400 человек - преподавателей вузов, директоров школ, учителей и академиков - обратились с открытым письмом к В. Путину, в котором они выступили против массового введения единого государственного экзамена.
В частности, в заявлении говорилось, что разовое тестирование учащихся не может являться достоверной оценкой результата школьного обучения. С точки зрения авторов документа, ЕГЭ способствует усилению коррупции, а технологии, применяемые в нём, не в состоянии обеспечить объективность оценок.