Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Джокович установил рекорд по количеству побед на турнирах Большого шлема Спорт, 21:54
Владелец InterContinental и Holiday Inn объявил об уходе из России Бизнес, 21:43
Следователи из ДНР нашли на заводе «Азовсталь» останки 172 бойцов ВСУ Политика, 21:43
Военная операция на Украине. Главное Политика, 21:33
«$140 за баррель уже этим летом»: Goldman Sachs предсказал нефтяное ралли Инвестиции, 21:15
Как решить многолетнюю проблему пробок в мегаполисе Партнерский проект, 21:14
Что значат сообщения о дефолте России по внешнему долгу Экономика, 21:09
Непомнящий довел беспроигрышную серию на турнире претендентов до 9 партий Спорт, 21:07
G7 ограничит доходы России от продажи золота. Что ждет компании сектора Инвестиции, 21:03
Зеленский пообещал ответить «ударом» в случае атаки из Приднестровья Политика, 20:50
Медведев назвал придурком автора слов о готовности забрать Калининград Политика, 20:49
В иорданском порту произошла утечка ядовитого газа, есть жертвы Общество, 20:45
«Газпром» возобновил прокачку газа по «Турецкому потоку» Бизнес, 20:45
Дерипаска обратился к выпускникам словами «нужно будет работать здесь» Бизнес, 20:43

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Пандемия коронавируса ,  
0 

Траты россиян в «черную пятницу» упали почти на 40% на фоне пандемии

Больше всего спрос в «черную пятницу» вырос в онлайн-каналах, сообщили эксперты. В категориях одежды и бытовой техники сумма покупок выросла на 42 и 35% соответственно — россияне специально отложили покупки до дня распродаж
Сбербанк SBER ₽249,63 -0,78% Купить
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Россияне потратили на 39,2% меньше в эту «черную пятницу» по сравнению с прошлым годом, говорится в исследовании «СберИндекс» (есть у РБК).

В ключевых категориях траты россиян упали более чем на четверть. В сегменте «Универсальные магазины» расходы оказались на 27,5% ниже, чем год назад, в сегменте «Бытовая техника и электроника» — на 30,5%, в «Одежде, обуви и аксессуарах» — на 44,8%.

Если сравнивать траты россиян в «черную пятницу» по сравнению с тратами в обычные дни, то в 2020 году всплеск расходов был ниже, чем в прошлом.

Video

Особенностью минувшей «черной пятницы» стало то, что рост спроса на фоне пандемии коронавируса был сконцентрирован в онлайн-каналах, говорится в исследовании.

  • В 2,3 раза по сравнению с уровнем сентября—октября выросло число покупателей, которые приобрели онлайн-фильмы, игры, подписки на сервисы и другие цифровые товары. Однако из-за скидок средний чек в этих категориях увеличился лишь на 15% по сравнению с предыдущими днями и составил 351 руб.
  • На 25% по сравнению с 20 ноября в «черную пятницу» вырос спрос в онлайн-магазинах одежды и аксессуаров. Сумма покупок увеличилась на 42% — то есть клиенты в этой категории ждали «черной пятницы», чтобы сделать большие покупки, отметили эксперты.
  • Схожее поведение наблюдалось и в магазинах бытовой техники. По сравнению с сентябрем—октябрем покупателей в «черную пятницу» там стало больше лишь на 7%, однако сумма покупок выросла на 35%, а средний чек — с 4,5 тыс. до 5,7 тыс. руб. То есть в этой категории клиенты также специально отложили покупки и ждали дня распродаж.

Как проходит «черная пятница» во время пандемии. Фоторепортаж
Фотогалерея 

Pro
Фото: Christian Burri / Unsplash Восемь способов загубить отпуск и как этого не допустить
Pro
Фото: Shutterstock Второй после Microsoft: почему Oracle на высоте, несмотря на рецессию
Pro
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК Капитализм в России построить не удалось. Какой моделью его заменить
Pro
Закупки у единственного поставщика в условиях санкций. Что учесть
Pro
Фото: Unsplash На глубину: какие навыки фридайвера пригодятся в обычной жизни
Pro
Фото: Shutterstock Почему россияне отказываются от покупки квартир и что будет со спросом
Pro
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК Какие российские компании смогут вернуться к выплате дивидендов
Pro
Фото: Shutterstock Возьми себя в руки: какие фразы нельзя говорить расстроенному сотруднику

«Черная пятница» — распродажи, которые проводятся ежегодно в последнюю неделю ноября по всему миру. В этом году она прошла 27 ноября.

В США в минувшую «черную пятницу» онлайн-продажи установили новый рекорд — $9 млрд, сообщило экспертное бюро Adobe Analytics. Траты американцев выросли на 22% выше рекорда 2019 года в $7,4 млрд. При этом посещаемость магазинов упала более чем в два раза. Из-за пандемии и связанных с ней ограничений люди предпочли делать покупки онлайн.

Наиболее популярными у американцев в 2020 году были ювелирные изделия и обувь. В то же время продажи одежды по сравнению с прошлым годом упали на 50%, а товаров для дома — на 39%.

Авторы
Теги