Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Сдача матча», дебют Промеса и осечка лидеров. Как возобновилась РПЛ Спорт, 22:47 В Нижегородской области убили семью из четырех человек Общество, 22:26 Валиева одержала победу в финале Кубка России по фигурному катанию Спорт, 22:19 Минэкономики назвало спекулятивными выводы Bloomberg о ценах на продукты Экономика, 22:11 В Роспотребнадзоре назвали долю россиян с иммунитетом к коронавирусу Общество, 22:11 В Петербурге умер программист и математик Романовский Общество, 21:50 В ООН сообщили о 18 погибших на протестах в Мьянме Политика, 21:34 «Краснодар» в меньшинстве избежал поражения за пять минут до конца матча Спорт, 21:26 На какие деньги Эрмитаж пополняет свою коллекцию РБК и Фонд Потанина, 21:16 Reuters узнал о возможном смягчении санкций США против Венесуэлы Политика, 21:06 Синоптик спрогнозировал срок таяния снега в Москве Общество, 21:05 В правящей партии Армении увидели основания для импичмента президента Политика, 20:55 В Астрахани сын бывшего депутата сбил двух пешеходов Общество, 20:37 На «фиолетовой» линии московского метро произошел сбой Общество, 20:11
Пандемия коронавируса ,  
0 

Траты россиян в «черную пятницу» упали почти на 40% на фоне пандемии

Больше всего спрос в «черную пятницу» вырос в онлайн-каналах, сообщили эксперты. В категориях одежды и бытовой техники сумма покупок выросла на 42 и 35% соответственно — россияне специально отложили покупки до дня распродаж
Сбербанк SBER ₽249,63 -0,78% Купить
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Россияне потратили на 39,2% меньше в эту «черную пятницу» по сравнению с прошлым годом, говорится в исследовании «СберИндекс» (есть у РБК).

В ключевых категориях траты россиян упали более чем на четверть. В сегменте «Универсальные магазины» расходы оказались на 27,5% ниже, чем год назад, в сегменте «Бытовая техника и электроника» — на 30,5%, в «Одежде, обуви и аксессуарах» — на 44,8%.

Если сравнивать траты россиян в «черную пятницу» по сравнению с тратами в обычные дни, то в 2020 году всплеск расходов был ниже, чем в прошлом.

Video

Особенностью минувшей «черной пятницы» стало то, что рост спроса на фоне пандемии коронавируса был сконцентрирован в онлайн-каналах, говорится в исследовании.

  • В 2,3 раза по сравнению с уровнем сентября—октября выросло число покупателей, которые приобрели онлайн-фильмы, игры, подписки на сервисы и другие цифровые товары. Однако из-за скидок средний чек в этих категориях увеличился лишь на 15% по сравнению с предыдущими днями и составил 351 руб.
  • На 25% по сравнению с 20 ноября в «черную пятницу» вырос спрос в онлайн-магазинах одежды и аксессуаров. Сумма покупок увеличилась на 42% — то есть клиенты в этой категории ждали «черной пятницы», чтобы сделать большие покупки, отметили эксперты.
  • Схожее поведение наблюдалось и в магазинах бытовой техники. По сравнению с сентябрем—октябрем покупателей в «черную пятницу» там стало больше лишь на 7%, однако сумма покупок выросла на 35%, а средний чек — с 4,5 тыс. до 5,7 тыс. руб. То есть в этой категории клиенты также специально отложили покупки и ждали дня распродаж.

Как проходит «черная пятница» во время пандемии. Фоторепортаж
Фотогалерея 

«Черная пятница» — распродажи, которые проводятся ежегодно в последнюю неделю ноября по всему миру. В этом году она прошла 27 ноября.

В США в минувшую «черную пятницу» онлайн-продажи установили новый рекорд — $9 млрд, сообщило экспертное бюро Adobe Analytics. Траты американцев выросли на 22% выше рекорда 2019 года в $7,4 млрд. При этом посещаемость магазинов упала более чем в два раза. Из-за пандемии и связанных с ней ограничений люди предпочли делать покупки онлайн.

Наиболее популярными у американцев в 2020 году были ювелирные изделия и обувь. В то же время продажи одежды по сравнению с прошлым годом упали на 50%, а товаров для дома — на 39%.