Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Петербург вслед за Москвой введет ограничения из-за COVID-19 Общество, 00:12 Кремль исключил из президентского пула телеканал «Дождь» Общество, 00:03 Советник Байдена объяснил слова об обмене киберпреступниками с Россией Политика, 00:02 Новый главный тренер «Спартака» прилетел в Москву Спорт, 13 июн, 23:32 Где провести уютный вечер у камина РБК и «Галс», 13 июн, 23:15 Елизавета II приняла Байдена в Виндзорском замке Политика, 13 июн, 23:09 НАТО пересмотрит стратегическую концепцию для противодействия России Политика, 13 июн, 22:41 В Москве проверят соблюдение запрета на работу баров и клубов после 23:00 Общество, 13 июн, 22:31 Нидерланды — Украина. Онлайн матча Евро-2020 Спорт, 13 июн, 22:00 Получившего травму главу Кисловодска переведут на лечение в Москву Общество, 13 июн, 21:59 Захарова прокомментировала совместное заявление G7 о России Политика, 13 июн, 21:32 Нетаньяху перестал быть премьером Израиля спустя 12 лет у власти Политика, 13 июн, 21:21 Сборная Австрии одержала первую в истории победу на чемпионатах Европы Спорт, 13 июн, 21:19 Арестованная в Минске россиянка Сапега подала жалобу на задержание Политика, 13 июн, 21:14
Война в Сирии ,  
0 

Экс-главком ВКС заявил о выявленной в Сирии «слепоте» пилотов Ми-28

По словам Виктора Бондарева, электроника вертолета оказалась «провальной», так что летчик просто «ничего не видит»
Вертолет Ми-28
Вертолет Ми-28 (Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС)

Военная операция в Сирии выявила серьезные недостатки в оборудовании ударного вертолета Ми-28, заявил бывший главнокомандующий Воздушно-космическими силами России (до 26 сентября 2017 года), а ныне председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев.

По его словам, проблемным местом вертолета оказалась электроника, недостатки которой время от времени практически «ослепляли» экипаж.

«Электроника провальная: ничего летчик не видит, ничего не слышит», — сказал Бондарев (цитата по ТАСС).

По словам экс-главкома ВКС, используемые на Ми-28 очки ночного видения получили у летчиков прозвище «смерть пилотам».

«Когда безоблачно, все прекрасно, как только дымочка какая-то, то летчик потом три дня ходит с красными глазами», — сказал Бондарев.

РБК направил запрос в холдинг «Вертолеты России» с просьбой ответить на негативную оценку вертолета Ми-28.

Производитель вертолетов Ми-28 — ростовский завод «Роствертол» — отказался прокомментировать информацию о недостатках электроники машины.

12 апреля 2016 года в районе сирийского город Хомс разбился российский вертолет Ми-28Н, оба пилота погибли. Источник «Интерфакса» в ОПК тогда сообщал, что причиной крушения могла стать потеря ориентации в неблагоприятных условиях.

«Полет выполнялся над малоориентирной местностью в условиях практически полной темноты. Летчики пилотировали боевую машину в очках ночного видения. Не исключено, что на маршруте полета могло быть какое-то препятствие, с которым столкнулся вертолет», — сказал источник.

Вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» — модификация вертолета Ми-28, современный ударный вертолет, который предназначен для круглосуточного поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей.

В августе 2017 года ​директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский говорил, что на испытания в Сирию планируется отправить новый вертолет Ми-28УБ (учебно-боевой, с двойным управлением).