Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Японцы станут совладельцами крупнейшей лесной компании Дальнего Востока Бизнес, 08:30
Что нужно знать инвестору о результатах Tesla Pro, 08:27
Страховой случай в космосе, когда было выплачено 7,5 млрд рублей РБК и Росгосстрах, 08:22
В Роспотребнадзоре сообщили о выявлении нового штамма коронавируса Общество, 08:02
Дебоширов на МЦК будут выявлять с помощью искусственного интеллекта Бизнес, 08:00
Как создается одна из крупнейших платформ онлайн-обучения Skyeng РБК и OCS Distribution, 07:55
Кремль подтвердил планы по большой пресс-конференции Путина Политика, 07:34
На Чукотке ограничат массовые мероприятия из-за коронавируса Общество, 07:16
Продержался 17 и 35 секунд. Все поражения Федора Емельяненко в ММА Спорт, 07:15
Почему бунтарь Моцарт живет в Театральном доме на Патриарших РБК и Галс-Девелопмент, 07:12
Почти 40% сотрудников не доверили бы работодателю свою биометрию Технологии и медиа, 07:00
СК завершил расследование дела о хищении 120 зданий в Москве Общество, 06:52
Советник офиса Зеленского дал Украине 4 место по военной мощи в НАТО Политика, 06:36
Банки попросили ЦБ отложить обязательную выдачу кредитов по биометрии Финансы, 06:30
Авария с «Адмиралом Кузнецовым» ,  
0 

В Мурманске затонул плавучий док «Адмирала Кузнецова»

В Мурманске при ремонте авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» произошло ЧП. Плавучий док, где находился корабль, затонул, есть пострадавшие. По некоторым данным, на палубу авианесущего крейсера упали краны
Фото: Павел Львов / РИА Новости
Фото: Павел Львов / РИА Новости

В плавучем доке ПД-50, где ремонтируется авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», произошло ЧП, плавдок частично затонул. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник.

«Плавдок частично затонул, упали краны; по предварительной информации, пострадали четверо сотрудников завода, им оказана медицинская помощь», — рассказал собеседник агентства. Позднее представитель предприятия сообщил ТАСС, что плавдок ушел под воду полностью.

Начальник мурманского территориального Центра медицины катастроф Виктор Рогалев подтвердил, что четверо госпитализированы с переохлаждением. «Четверо пострадавших при ЧП с плавдоком ПД-50 доставлены в больницу с переохлаждением, у одного травма брюшной полости», — рассказал он.

Информацию об аварии во время ремонта крейсера подтверждает также агентство «Северпост». По данным издания «Мурманский вестник», ЧП произошло во время выхода «Адмирала Кузнецова» из дока в ночь на 30 октября. Издание утверждает, что башенный кран упал прямо на палубу корабля. «Северпост» подтверждает эти данные.

ПД-50 был построен в 1980 году в Швеции по заказу ВМФ СССР. Длина дока составляет 330 м, ширина — 67 м, грузоподъемность — 80 тыс. т. ПД-50 считается одним из крупнейших подобных сооружений в мире.

В плавдок «Адмирал Кузнецов» был поставлен в сентябре в рамках работ по модернизации, начатых по возвращении корабля из дальнего похода к берегам Сирии, где корабельная авиация принимала участие в боевой операции. В соответствии с планами на нем должен быть полностью модернизирован авиационно-технический комплекс корабельных систем для возможности базирования истребителей МиГ-29К/КУБ. Военные намерены также улучшить противовоздушное прикрытие корабля и установить на нем комплексы ПВО «Панцирь» ближнего радиуса действия. Планируется, что в строй «Адмирал Кузнецов» должен вернуться в 2021 году.

Корабль, названный в честь адмирала флота Советского Союза Николая Кузнецова, спустили на воду в 1987 году. Длина крейсера — 306 м, ширина — 71 м, водоизмещение — более 61 тыс. т. Максимальная скорость — 29 узлов. Экипаж корабля — 1980 человек. В составе авиационной группы «Адмирала Кузнецова» — 50 самолетов и вертолетов, в том числе истребители Су-33 и МиГ-29. Кроме того, на борту имеются пусковые установки для пуска крылатых противокорабельных ракет П-700 «Гранит», артиллерийские установки АК-630 и ракетно-пушечные средства ПВО.

«Адмирал Кузнецов» — единственный корабль подобного класса в составе российского флота и зачастую называется единственным российским авианосцем. Вместе с тем по ряду характеристик он уступает зарубежным авианосцам (в частности, по размеру авиагруппы), превосходя их по количеству имеющегося корабельного вооружения.

В сентябре Business Insider включило «Адмирала Кузнецова» в рейтинг худших авианосцев, где он занял второе место, после еще одного некогда советского авианесущего крейсера — китайского «Ляонина», бывшего ТАВКР «Варяг».

«Адмирал Кузнецов» и ВМС Австралии: список худших авианосцев мира
Фотогалерея 
Авианесущий крейсер ВМС КНР. Строился на верфи в Украинской ССР для советского ВМФ. После распада Советского Союза недостроенный корабль достался Украине. В 1992 году сделанный на две трети крейсер получил название «Варяг».

Китайский бизнесмен Сюй Цзэнпин купил его в 1998 году за $20 млн. Как писала газета South China Morning Post, Украина не хотела продавать «Варяг» для военных целей, поэтому Цзэнпин осуществлял сделку, одобренную Пекином, якобы для строительства плавучего казино, хотя на самом деле недострой покупали для китайского военного флота.

В Китае крейсер был достроен и в 2012 году стал одним из двух существующих авианосцев ВМС КНР. После аварии использовался в основном в учебных целях, ​в апреле 2018 года его признали дефектным и допустили к списанию

Business Insider включил «Адмирала Кузнецова» в рейтинг худших авианосцев
Политика

В октябре 2016 года «Адмирал Кузнецов» направился в Средиземное море к берегам Сирии. В группу вошли тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий», большие противолодочные корабли (БПК) «Североморск» и «Вице-адмирал Кулаков», а также суда обеспечения. Авиация крейсера приняла участие в нанесении ударов по позициям террористов. Согласно заявлению Минобороны авиагруппа «Адмирала Кузнецова» поразила 1252 объекта террористов.

Исследование РБК: сколько стоил сирийский поход «Адмирала Кузнецова»
Политика
Фото:Pavlos Vrionides / AP

По подсчетам РБК, стоимость похода крейсера составила от 7,5 млрд до 10 млрд. руб. В число затрат вошла потеря двух самолетов из авиагруппы — МиГ-29К (у самолета 14 ноября отказали оба двигателя, после чего он разбился и затонул) и Су-33 (при его посадке на палубу оборвался трос аэрофинишера, истребитель выкатился за пределы полосы и упал в море).