Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Общество ,  
0 

«Основная проблема «Формулы-1» в том, что в настоящее время в ней не лучшие пилоты»

Фото: Mercedes
Фото: Mercedes

В беседе с корреспондентом РБК daily ДМИТРИЕМ ПАНОВЫМ канадский гонщик РОБЕРТ ВИКЕНС, в прошлом победитель чемпионата «Формулы-3» и тест-пилот команды Marussia F1 Team, а ныне один из сильнейших пилотов DTM, выигравший этап серии на Нюрбургринге в составе команды STIHL Mercedes AMG, рассказал о том, как он тренируется, что думает о «Формуле-1», а также о том, почему у него нет ни одного штрафа за превышение скорости.

«Мне повезло»

— Сегодня этот вопрос задают всем иностранным пилотам, впервые поездившим на Moscow Raceway — ведь вы участвовали в московском этапе DTM: какие впечатления от трассы?

— Она полностью соответствует европейскому уровню. Мне очень понравилась ее инфраструктура. Все отлично построено, согласно требованиям, которые предъявляют к таким объектам. От самого трека получаешь настоящее удовольствие. Я бы сказал, что он стимулирует пилотов. Очень хороший трек.

— Как вы пришли в автоспорт? Что этому способствовало?

— Мне нравились гонки еще в дет­стве. Я начал с картинга, и уже тогда выяснилось, что у меня есть потенциал для большого автоспорта. И еще меня окружали хорошие люди, которые мне помогали, за что я им благодарен.

Мне повезло: с 2006 года в течение пяти лет меня спонсировал Red Bull. Потом моим спонсором была российская команда «Маруся». Она финансировала меня до прошлого года, пока не перешел в команду Mercedes DTM. В общем, мне везло с людьми, которые меня поддерживали. Они дали мне возможность быть гонщиком.

— Это обычная биография гонщика — начинать с картинга?

— Есть и другие пути. Но где-то 95% пилотов прошли через картинг.

— Вы сами организуете свой тренировочный процесс или кто-то помогает?

— Я занимаюсь этим сам, поскольку хорошо знаю, что именно мне нужно. На ранней ступени карьеры меня направлял тренер, но затем многочисленные поездки сделали это невозможным. Сегодня ты в Москве, завтра на Нюрбургринге... Да и стоит это немалых денег, которые в принципе можно оставить себе.

— Когда вы готовитесь к DTM, на треке проводите много времени?

— Тренироваться на машинах DTM — это дорогое занятие, поэтому нет. Прежде всего я должен быть в хорошей физической форме. Я много бегаю, занимаюсь велосипедом, плаванием и многими другими видами спорта. Чтобы поддерживать форму, необходимую для гонок, я трачу два часа в день.

— Используете какие-нибудь гоночные игровые симуляторы для подготовки?

— Нет, никогда.

«Мне кажется, что я самый медленный «гонщик» на улице»

— Выходит, что на самом треке вы тренируетесь немного времени?

— Вся жизнь состоит из постоянных тестов, чемпионатов, и это лучшая подготовка.

— И то же самое было, когда вы ездили в «Формуле-3»?

— Да. Я родился в Канаде, сейчас живу в Европе. Уже в 16 лет я покинул родину для того, чтобы делать спортивную карьеру. Гонки — это моя жизнь, это все, чего мне удалось добиться. Я и в университет не пошел, чтобы сконцентрироваться на гонках.

— Когда вы почувствовали себя профессиональным гонщиком?

— С самого начала, потому что всегда много и упорно работал для того, чтобы мечта ездить в высокопрофессиональных гоночных сериях стала реальностью.

— На какие достижения вы рассчитываете в будущем?

— На множество побед.

— Вы сейчас еще не думаете о том, чем будете заниматься после завершения спортивной карьеры?

— У меня есть еще по меньшей мере десяток лет. Конечно, мне надо заглянуть в будущее, но сейчас я полностью сконцентрирован на гонках.

— А ваша любовь к пилотированию гоночной машины как-то отражается на вождении на дорогах общего пользования?

— Мне кажется, что я самый медленный «гонщик» на улице. У меня нет ни одного штрафа за превышение скорости.

— Почему самый медленный?

— Не вижу смысла в том, чтобы гонять по обычным дорогам. Вы едете по автобану со скоростью 120 км/ч и получаете от этого удовольствие.

— Какая у вас машина?

— Купе Mercedes-Benz С-класс 350.

— Вам такие машины нравится водить?

— Это вопрос. Все зависит от того, где ты живешь, от окружающих условий. Если в Канаде, то лучше ездить на внедорожнике. Например, на G65 (Mercedes Gelandewagen). Если в Европе — то хорошо подойдет А45 AMG. Очень спортивная машина.

— Вы называете такие мощные автомобили, а говорите, что водите медленно. Зачем они тогда?

— Чтобы лучше почувствовать экономию топлива... (смеется) Конечно, для удовольствия. Но, как я уже сказал, мне совсем не нравится гнать под планку ограничителя скорости.

— И вам нравятся внедорожники?

— Они комфортные. А если необходима какая-то универсальность, то внедорожник — лучшее, что можно пожелать.

— Сейчас вы полностью сфокусировались на DTM?

— Да, это именно то, чем я хотел бы заниматься.

— А «Формула-1»? Вы были в ней тестовым пилотом (в команде Marussia F1 Team).

— Я не вижу для себя возможности стать в ней победителем в ближайшие пять лет. Побеждать в DTM гораздо интереснее, чем просто участвовать в «Формуле-1».

— Почему вы так скептически смотрите на свои шансы в «Формуле-1»?

— Конечно, я мог бы побеждать и в «Формуле-1». Но переход в нее потребовал бы адаптации к другой технике пилотирования, пришлось бы начинать с самого начала в категории GP и, что самое главное, иметь немалые денежные средства от спонсоров, поскольку нужен очень дорогой болид. В моем случае это невозможно. А в DTM у меня кузовная машина от Mercedes, и я могу выигрывать как пилот компании Mercedes.

— А вы стали бы выступать в качестве боевого пилота за «Марусю», если бы вам предложили?

— Почему нет? Но сначала — предложение. Вопрос в спонсорах...

— Но, возможно, ваши успехи в DTM привлекут спонсоров?

— Нет, дело не в этом. Основная проблема Ф-1 в том, что в настоящее время в ней не лучшие пилоты. На вершине списка — да, они есть. Но не дальше. Вы можете быть лучшим гонщиком в мире, но без спонсоров в «Формуле-1» вам ничего не добиться.

— Получается, для входа в «Формулу-1» ваши способности играют вторую роль?

— В «Формуле-1» это так.

— Как вы оцениваете потенциал российских гонщиков в гонках мирового уровня?

— В 2008—2009 годах в команде Red Bull я был вместе с Михаилом Алешиным. Он очень хороший гонщик. В 2010 году на GP3 со мной в команде был сильный пилот Иван Лукашевич. Мы с ним даже в одном месте в Англии жили. Это было весело.

Видеокадры с места пожара у аэропорта Минвод

Зеленский подписал закон об увеличении штрафов за нарушения воинского учета

Путин на вопрос о мирных переговорах ответил словами «нас не приглашают»

Пол Маккартни первым среди британских музыкантлв вошел в список миллиардеров

Терминалы Starlink, которые применяют ВСУ, вышли из строя

Минобороны опубликовало видеокадры с уничтожением безэкипажных катеров ВСУ

Как в России и других странах потребляют и производят вино. Инфографика

Чемезов оценил сравнение сегодняшней ситуации с серединой 1980-х. Видео

Боррель пообещал, что ЕС не признает независимость Тайваня

Президент Сербии Вучич процитировал маршала Жукова

Во что инвестирует герой «Игры на понижение»? Сделки Майкла Бьюрри

Российский автомобиль «Атом» вывели на открытые тесты. Фото

В Москве не будут строить слишком маленькое жилье. Что это значит

Какая обувь опасна для здоровья. Карточки

Авторы

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 мая
EUR ЦБ: 98,78 (-0,12)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Курс доллара на 18 мая
USD ЦБ: 90,99 (+0,06)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Алжир и Словения запросили заседание Совбеза ООН по ситуации в Рафахе Политика, 07:17
Ракетную опасность объявили по всей Белгородской области Политика, 06:47
Отстраненный от «Евровидения» нидерландец может предстать перед судом Общество, 06:43
Ватикан изменил правила признания явлений «сверхъестественными» Общество, 06:20
На Украине утвердили новые правила вручения повесток Политика, 05:55
Цены на никель побили рекорд на фоне беспорядков в Новой Каледонии Экономика, 05:25
Участника «Давай поженимся» обвинили в убийстве 10-летней давности Общество, 05:16
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Зеленский назвал «самое большое преимущество» России Политика, 04:43
Опасность атаки дронов отменили в Воронежской области спустя два часа Политика, 04:37
В Белгороде и окрестностях объявили ракетную опасность второй раз за ночь Политика, 03:37
В Финляндии начали расследование утечки данных после кибератаки Технологии и медиа, 03:23
В Раде предложили освободить заключенных на подконтрольных России землях Политика, 03:22
Бросившего гранату сержанта признали виновным в гибели семи сослуживцев Общество, 02:57
В Бишкеке толпа согласилась разойтись после переговоров с полицией Общество, 02:38