Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Лаборатория Касперского» назвала сумму последней сделки с «Ростелекомом» Технологии и медиа, 07:30
Не выглядеть унылым клерком: бизнесмены о секретах своего стиля в одежде РБК Стиль и Henderson, 07:20
Пассажирский самолет выкатился за пределы ВПП в аэропорту Челябинска Общество, 07:15
Morgan Stanley: как инвестировать в 2022 году Pro, 07:00
Украина решила заочно осудить замглавкома Тихоокеанского флота России Политика, 06:53
Жизнь без ограничений: как строить карьеру по своим правилам РБК и Huawei, 06:46
Три российских самолета прибыли в Афганистан для эвакуации граждан Политика, 06:29
Профессор РАН назвал способы переубедить антипрививочников Общество, 06:15
Какие технологии Infiniti изменили мировой автопром РБК и Infiniti, 06:10
Исследователь «психологии COVID»: «Большинство уже не против вакцинации» Общество, 06:00
Из-за метели в Хабаровском крае закрыли два аэропорта Общество, 05:43
СМИ узнали об опции спецслужб получать данные из WhatsApp каждые 15 минут Технологии и медиа, 05:10
Какой кофейный бленд подходит для эспрессо, а какой — для капучино РБК и Coffesso, 05:01
В Иркутской области экс-начальника колонии арестовали за взятку Общество, 04:55
Общество ,  

Глава "ЖЖ" оценил шансы российских соцсетей на прирост аудитории

На пресс-конференции в РБК руководитель LiveJournal Russia Илья Дронов посчитал будущую аудиторию "ЖЖ" и ее конкурентов, а также рассказал о национальных особенностях блогинга.
Фото: РБК
Фото: РБК

По мнению И.Дронова, сверхпопулярные сегодня социальные сети никогда не убьют "Живой Журнал", потому что у них разные суть и задачи. "Социальная сеть - это адресная книга, которая у вас есть в телефоне, у вас там забиты какие-то пользователи, вокруг этой книги навешана определенная функциональность. "ЖЖ" - все-таки не социальная сеть", - пояснил он.

Блоги руководитель российского "ЖЖ" рассматривает как медиа, на которые человек подписывается, зачастую не будучи знакомым с автором. Поэтому социальные сети оказываются не конкурентом, а средством распространения контента. Чтобы использовать это средство, в "ЖЖ" была внедрена возможность комментировать записи, авторизовавшись в Facebook, Twitter, "ВКонтакте" или Mail.Ru.

Конкурентная борьба в ближайшие пару лет, по мнению И.Дронова, развернется у "ЖЖ" с традиционными медиа: "Мы будем бороться за журналистику". Однако на данном этапе руководство "Живого Журнала" направлено на взаимодействие и сотрудничество со СМИ, потому что сейчас есть четкое идеологическое разделение. Сильные места традиционных СМИ – профессиональный контент и проверенная информация, в то время как блогер волен писать то, что он хочет, так, как он хочет, – над ним нет редакторов и корректоров.

Также И.Дронов дал прогноз по росту различных сетевых ресурсов. По его мнению, в нормальной ситуации "ЖЖ" будет расти на 50% в год, причем основным источником его роста станут регионы. Facebook будет расти вместе с увеличением числа пользователей Интернета, как и "ВКонтакте". У Twitter в России имеется огромный простор для роста, однако дальнейшая его судьба будет зависеть от действий руководства ресурса. А вот "Одноклассники" будут стоять на месте или стагнировать, потому что их аудитория стареет.

И.Дронов уверен, что "ЖЖ" заводят люди, которые хотят сделать из себя медиаперсон. Это не личные дневники, а заявка на то, чтобы быть услышанным. Этим российская аудитория "ЖЖ" отличается от блогеров других стран. Так, в США не существует понятия "популярный пользователь", там блоги ведут для себя и друзей, а в Малайзии и вовсе дневники превращают в "блог-шопы" - своеобразные интернет-магазины.

По оценке руководителя LiveJournal Russia, аудитория у "Живого Журнала" - это состоявшиеся люди от 21 до 35 лет, которым есть что сказать. Таких уникальных пользователей по кириллическому сегменту "ЖЖ" – порядка 35 млн чел.

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"